МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»

Вера Хлынцева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему : «Детский сад – второй наш дом»

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

• Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)

• Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах

• Учить понимать смысл загадки и находить отгадку

• Различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)

• Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; разрезное лото «Профессии».

Материалы и оборудование: Мишка, зайка- игрушки, презентация «Наш любимый детский сад».

Ход НОД:

(Дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель :

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята.

Ребята, а кто в гости к нам пришел? (Мишутка, Зайка)

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем сыграть с нами в игру.

Игра «Давайте знакомиться»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называют свое имя ласково: Лерочка, Сашенька и т. д.).

Воспитатель : Ну, вот и познакомились, только Мишка, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят.

Воспитатель : Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

В этом доме всё для нас –

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад)

Слайд 1 – здание детского сада

Воспитатель : Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?»

(Дети имитируют движения) : Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?

Воспитатель : Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.). Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело посмотрите, вот фотографии-помощники.

Слайд 2 – фотографии сотрудников

- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется,

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?. (Воспитатели)

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».

Следующая загадка:

Кто же нам столы накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены и пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там,

Все стояло по местам…. (Няня)

Правильно, это наша няня. А как ее зовут? (Анна Васильевна). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».

Воспитатель : Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак). Правильно, молодцы!

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет.

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду готовят для нас вкусную еду каждый день? (Тамара Алексеевна и Вера Федоровна). После ответа фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня» .

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает Светлана Васильевна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны). Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет

Воспитатель : Ну, что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован, и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель : Ой, ребятки, посмотрите, Зайка и Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете ребята? (Да).

Воспитатель : Я положу картинку с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинке.

Дидактическая игра «Волшебная коробка». Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен – повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины.

Мишутка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам все эти игрушки.

Воспитатель : Спасибо, друзья, а еще мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребят? Давайте покажем, как мы играем

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики –

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим, маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот такие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба и улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

- Это какое личико? Как догадались? А это какое? Почему так решили?

Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое личико). Ребятки, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос). Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ваш второй дом.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Мишутка: Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже утроят нас, зверят, в лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику? О чем вам было особенно интересно рассказывать? (ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Публикации по теме:

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Наша Родина» Воспитатель: Сафьянова А. А. Цель: создание.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе «Моя семья» Воспитатель ДОУ № 4 Неткачева И.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группеКонспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания о семье, ее членах и ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Конспект занятия для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект занятия для второй младшей группы «Моя семья». Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России»Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России» Актуальность темы Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в.

Оформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группеОформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Оформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группе детского сада. Сегодня и я хочу поделиться своими наработками по.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обобщить знания детей о растительном.

Перспективный план кружка по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Кружок "Любознайка" Перспективное планирование.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Авторы составители: Скрылева Л. П, Вид проекта: долгосрочный, игровой,творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 18:26
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД