Конспект НОД «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию

Елена Ершова
Конспект НОД «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию

НОД: "Моя малая родина"

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Токарёвка.

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств.

2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка Токарёвка.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование грамматического строя речи:

а) образование относительных прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в) согласование прилагательных с существительными.

5. Совершенствование синтаксической стороны речи.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

на слух читаемый текст.

8. Развитие творческих способностей, воображения.

9. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

10. Совершенствование фонематического слуха.

11. Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию

12. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование:

Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами Токарёвки, кисти, салфетки на каждого ребёнка. Фотографии улиц и зданий Токарёвки.

Содержание НОД детей.

Воспитатель входит в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

В. - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).

В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветсвовать друг друга, гостей? (Ответы: здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В. - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

Чтение стихотворения Татьяны Боковой.

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

В. - Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)

В. - Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)

В. - Замечательные слова подобрали. А как называется посёлок, в котором мы живём? (Токарёвка)

В. - Наш посёлок наша малая родина. Как вы думаете, почему наш посёлок так назван?

Рассуждения детей (От фамилии купца Токарева).

В. –Правильно. Я предлагаю сыграть в игру «Собери картинку», и вы увидите здания нашего посёлка.

Игра «Собери картинку».

В. - В нашем посёлке живут люди разных национальностей. В посёлке дружно живут русские, азербайджанцы, грузины, армяне, украинцы. У каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык. Я – русская и говорю на русском языке, а вы знаете, на каких языках говорят другие народы?

Игра «Назови национальный язык».

В. – У каждого народы есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик», у татар «Саре - буре» («Серый волк», у башкир «Тирме» («Юрта»). Я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря».

Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.

В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на полянку около нашего посёлка. (Показ слайда)

В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

Появляется Незнайка.

Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)

- Как называется ваш посёлок? (Ответы детей)

Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)

Н. - Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если кто- то заболел.

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем посёлке? (Ответы детей)

Н. - У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. Хотите узнать их названия? (Да)

Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Н. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Н. - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок».

Н. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.

Дети комментируют изображение на газете.

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке Токарёвка своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мое село — моя малая Родина» МБОУ «Малоугреневска СОШ», структурное подразделение Нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мое село.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кантемировка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад № 1 Кантемировского района Воронежской области.

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №31 городского округа-город Камышин (МБДОУ.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Рамазанова Лида Абдуллаевна.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42» подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Поселок Восточный — моя малая Родина» Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой посёлок; познакомить детей с достопримечательностями поселка,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 30 июня 2019 в 16:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....