Получи документы

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе

Мавиле Халилова
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе

Мавиле Халилова

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость»

в старшей группе 08 «Капитошка»

Воспитатель : Халилова М. Д.

Симферополь, 2015г.

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ „Доброта и вежливость“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание:

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Оборудование: ТСО по Воскобовичу – фиолетовый лес, сказочные герои, геометрические фигуры; мяч; полоски, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка, драгоценные камушки, двухсторонний квадрат, восьмерка Воскобовича.

Ход занятия:

-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг радости для того чтоб поприветствовать друг друга мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй Лерочка и т. д.)

Стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и лицам.

Доброе утро! Улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

- Ребята я предлагаю вам тоже сегодня сделать добрые дела. У нас есть шкатулка добрых дел. Мы будем собирать в него добрые поступки, они будут называться ласково «добринки».

-Я приглашаю вас сесть поудобнее, пусть вам будет тепло,хорошо и удобно. - Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму.

Послушайте сказку о волшебном лесе.

- Я вам предлагаю отправиться в фиолетовый лес.

Что вы видите в лесу? (ответы детей).

(показ на экране фиолетовый лес)

Сказка:

В некотором царстве, в фиолетовом государстве жил был мальчик Гео

(показ на экране)

и его друзья гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. В этом же лесу жил паук Юк.

(показ на экране) Однажды паук Юк украл мальчика Гео, гномики очень огорчились. И не знали что делать.

А я вам предлагаю помочь гномикам спасти своего друга Гео.

И вот гномики пошли в фиолетовый лес. Подошли гномики к озеру и не знают как им переплыть его. Давайте поможем. Как можно переплыть озеро? (ответы детей).

- Какое доброе дело надо совершить, чтоб помочь гномикам переплыть озеро? (ответы детей).

Построить кораблик, ну а мы можем помочь им в этом. Для каждого гномика построить свой кораблик из геометрических фигур по цвету. (Николай – Охле (оранжевый кораблик, Саша – Геле (голубо кораблик) и т. д.)

- Мы с вами сделали первое доброе дело, положим в шкатулку добринки.

Переплыли и пошли дальше. Первым приплыл Кохле и нашел на полянке конфету. Вот такую (показ на двухстороннем квадрате). Как вы думаете что делать гномику с конфетой? Съесть самому или угостить друга, а может разделить по кусочкам всем? (ответы детей).

- Давайте научим Кохле делить конфету (раздать детям лист бумаги). Как это делать? Вот вам по конфете, это будет бумага. Сначала разделим ее на две равные части, согнем лист пополам. Разверните и посмотрите, сколько получилось частей, сколько друзей можно угостить? (ответы детей). Давайте согнем еще раз пополам (действие повторяется пока не стало 8 частей). Можно угостить 8 друзей, а у нас сколько гномиков? 7, Кохле раздаст всем гномикам, остался кусочек. Для кого его можно оставить? (ответы детей).

- Мы с вами сделали еще одно доброе дело, еще одну добринку положим в шкатулку. Отправились гномики дальше и на полянке нашли много разных предметов- зернышки,

цветок,

сломанная игрушка,

порванная книга,

грязная чаша.

Они не знали, что с ними делать. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть).

- Вот еще одна добринка попадает в шкатулке. И пошли гномики дальше, добрались они до паука Юка. Но чтоб к нему подняться, нужна лестница радуги. А какая эта лестница радуги?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Радуга дуга дуга,

Унеси меня туда

К паутине Юка

Чтоб спасти мне друга.

- Давайте вспомним какими цветами мы будем рисовать лестницу гномикам. (по Восьмерке Воскобовича показ цветов радуги). Еще одна добринка в шкатулке.

- Добрались мы до паука Юка. Что нам нужно сделать, чтобы он отпустил Гео? (ответы детей). Ребята, гномики не знают вежливых слов. И мы их научим говорить вежливые слова и поиграем в игру «Вежливые слова» (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и говорит вежливое слово и т. д). еще одно доброе дело мы с вами совершили, научили гномиков вежливым словам.

Гномики воспользовались вежливыми словами и спасли Гео. Ну а мы в этом им помогли. А Гео вам приготовил сюрприз, вы сегодня звезды, хорошие мальчики и девочки, вы сделали очень много добрых дел и из-за этого вам Гео дарит звездочки. Давайте вспомним какие добрые поступки мы с вами совершили?

Вам понравилось (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрый гость всегда в пору» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору» Программные задачи. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе Программное содержание: Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА».

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы весной» с использованием ИКТ КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (с использованием ИКТ) Тема: «Птицы весной».

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Классный час по нравственному воспитанию «Доброта и взаимопомощь» Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь» Задачи: 1. Раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей.

Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ Тема: Большие права для маленьких детей. Цель: формирование элементарных представлений детей о правах человека в соответствии с возрастными.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир»Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир» Руководитель проекта: Храмцова Ю. В. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: познавательно-творческий.

Развлечение по духовно-нравственному воспитанию с детьми первой младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД