МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО художественно-эстетическому развитию аппликация с элементами рисования «Летнее путешествие в лес!» (13 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по ОО художественно-эстетическому развитию аппликация с элементами рисования «Летнее путешествие в лес!»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация с элементами рисования на тему :

«Летнее путешествие в лес

Для детей 5-7 лет (разновозрастная группа) в летний период пребывания детей в детском саду. В период эпидемии по коронавирусу, группа с ограниченным количеством детей.

Публикация «Конспект НОД по ОО художественно-эстетическому развитию аппликация с элементами рисования „Летнее путешествие в лес!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: - Вызвать желание у детей участвовать в коллективном творчестве, дать возможность каждому ребёнку реализовать свои творческие идеи в создании выставки детского творчества «Путешествие в лес

Задачи: - Продолжать закреплять и расширять представления детей о лесе, о деревьях, растущих в наших лесах, о диких животных, ягодах и грибах.

- Формировать и закреплять правила безопасного поведения в лесу.

- Воспитывать стремление бережно относиться к природе и природным дарам леса.

- Продолжать развивать детское творчество в рисовании, аппликации, используя нетрадиционные виды творческой деятельности (монотипия, объёмная аппликация, оригами).

- Закреплять и развивать умение детей рисовать портрет.

- Совершенствовать навыки вырезания ножницами разных деталей из цветной бумаги, используя вырезание по контуру, симметричное вырезание.

- Создать условия для творческой самореализации детей, творческого экспериментирования с использованием разных изобразительных материалов.

- Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, эстетический вкус и гармонию.

- Воспитывать любовь к родному краю и любовь к окружающей природе.

Предварительная работа: -Беседы с детьми в ОО «Познавательное развитие» на темы – «Природа леса», «Деревья в лесу», «Дикие животные», рассматривание наглядных пособий по С. Вохринцевой, чтение рассказов и описаний о деревьях и животных для детей; чтение детской художественной литературы о лесе и лесных жителях; ОО «Речевое развитие» составление рассказов о лесе «Расскажи, что ты знаешь о лесе?» (многие дети рассказали о том, что побывали в лесу, и что лес им понравился; рассказы были очень эмоциональными); театрализованная деятельность – игры детей с настольными театрами, с театральными куклами БИ-БА-БО, на тему «Сказки дремучего леса!»; и др.

Подготовка к творческой деятельности с детьми.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Так как проходит летний период работы с детьми, и мы стараемся большую часть времени проводить на прогулке, в соответствии с этим я запланировала творческо-познавательную работу с детьми на всю тематическую неделю, и тем самым дала возможность детям постепенно узнавать что то новое и интересное о лесе и лесных обитателях и выполнять интересные творческие задания с использованием разнообразных изобразительных материалов. Получилось, что-то в виде мини проекта нашей группы, где все работы детей были собраны в единую композицию. Детям очень понравилось, а выставка в фойе ДОУ привлекла внимание всех и родителей, и персонал д/с, и дети каждый день рассматривают результат своего творчества.

Содержание работы.

Понедельник.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы чтобы их отгадать, слушайте внимательно!

ЗАГАДКИ!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю!

И любите за это

Вы все меня. Я - …. (Лето)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке.

Как зовётся время это?

Угадать не трудно - …. (Лето)

В шубе летом, а зимой раздетый? (Лес)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, а зимой согревает? (Лес, дерево).

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

(Если с загадками детям будет сложно справиться, воспитатель объясняет их.)

- Ребята, вы умницы отгадали все загадки. Мои загадки не случайно были про лето и про лес, потому что на этой неделе я хочу пригласить вас в «Летнее путешествие в лес Скажите пожалуйста, а кто ни будь из вас был в лесу?

(Ответы детей – короткие рассказы из воспоминаний детей о походе в лес. Я дала возможность высказаться каждому ребёнку, кому было, что рассказать о лесе.)

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть наглядное пособие по С. Вохринцевой «Деревья и листья», где дети совместно с воспитателем рассматривая вспоминают и называют по картинкам наиболее распространённые в наших лесах виды деревьев. Предлагаю детям отгадать загадки о деревьях.

ЗАГАДКИ О ЛЕСНЫХ ДЕРЕВЬЯХ И КУСТАХ!

- Ну и платье – сплошь иголки!

Его носят вечно…. (Ёлки)

Прилетает в гости к ней

Стайка белых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (Рябина)

Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да белёный сарафан,

Да серёжки, словно слёзки,

У красавицы…. (Берёзки)

Он -могучий!

Крона – в тучах.

В кронах желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

Это дерево – трусишка.

Всё трясётся, как зайчишка.

Листья-красные монетки

Целый день дрожат на ветке. (Осина)

Под кустами белка скачет

Ив траве орехи прячет.

Как кусты зовутся эти?

Мне, конечно, скажут дети. (Орешник)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками …. (Малина)

Хоть колюча, а не ёлка,

Подлиней её иголки,

А кора тонка, красна,

Та красавица …. (Сосна)

- Какие вы умницы все загадки о лесных деревьях отгадали.

А кто из вас знает, какое дерево является символом нашей Родины – России?

(Ответы детей.)

(К сожалению, никто не ответил правильно.)

- Ребята, символом нашей Родины является – русская БЕРЁЗКА.

Она стройна и красива, её сравнивают с красотой русской девушки. Про неё поют русские народные песни, а поэты воспевают её в своих стихотворениях.

- А кто знает, какой цветок является символом России?

Дети: - Ромашка!

- Правильно. Этот прекрасный цветок растёт и в саду, и на лугу, и на опушках леса.

Воспитатель: - Ребята, ЛЕС – это одно из главных богатств нашей страны. Лес – это краса нашей земли. Лес состоит из разных пород деревьев и кустов, из разных видов лесных растений, грибов и ягод. Заходишь в лес, а там летом прохладно, воздух чистый, лесной; вокруг слышно птичье пение, лес очаровывает своей красотой. Он даёт людям кислород, древесину. Лес – является домом для множества птиц, насекомых и диких животных.

А каких диких животных знаете вы?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Я хочу вам показать документальный фильм «Лес и его обитатели». Давайте посмотрим, как живут летом дикие животные в лесу?

(Просмотр фильма).

Воспитатель: - Вы увидели, как хорошо живётся лесным зверушкам в лесу.

Велико значение леса в нашей жизни.

- Лес – достояние страны!

- В лесах живут промысловые звери и птицы, растут грибы и ягоды, дикие плодовые деревья.

- Почва, покрытая лесами, хорошо сохраняет влагу.

- Леса поддерживают полноводность рек, предохраняют почву от разрушения, предупреждают обвалы в горах.

- Леса защищают поля от суховеев и пыльных бурь.

- Леса украшают землю и очищают воздух.

Поэтому в нашей стране создаются лесные заповедники, которые находятся под охраной государства.

- Ребята, недаром народная мудрость гласит: «Человек не напрасно прожил жизнь, если он посадил и вырастил хотя бы одно дерево.»

Существует много законов по охране леса и его богатств, которые нельзя нарушать. В России есть «КРАСНАЯ КНИГА» в которую занесены все редкие растения, которые встречаются очень редко; все животные, которые на грани исчезновения с нашей планеты. Наше Государство призывает всех людей беречь, любить и сохранять родную природу. В каждом лесу есть «Лесная охрана», где работают: - лесники, ветеринары (доктора для животных, егери.

Однако несмотря на это, некоторые люди нарушают государственные законы, вырубают лес, срывают редкие цветы, не дав им возможности размножаться; охотятся на птиц и животных; разводят в лесу костёр и не потушив его до конца уходят из леса, оставляя лес в опасности.

Дети: - Нельзя, может случиться пожар!

Воспитатель: - Да. Но многие отдохнув в лесу, не задумываются о последствиях своего отдыха. И из-за неосторожности людей, лес страдает и даже погибает. Целые лесные массивы сгорают каждый год от рук людей. В этих пожарах страдают и лесные животные, и насекомые, они тоже погибают вместе с лесом.

(Предлагаю детям рассмотреть плакат «Берегите лес!» нарисованный мамой-художницей Ожегова Ильи.)

- В нашей стране по всем её регионам расположены специальные «СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ!», «ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА!» которые, как только поступит ВЫЗОВ! Тут же мчатся на помощь ЛЕСУ и его ОБИТАТЕЛЯМ! Но пожар, это очень страшно! Он опасен тем, что в летнее время, в жаркую сухую погоду, он распространяется очень, очень быстро. Иногда даже специализированные пожарные службы не могут с ним справиться. И на помощь пожарным приходят местные жители, и даже вертолёты и самолёты помогают потушить ПОЖАР В ЛЕСУ!

- Ребята, посмотрите, как тушат лесной пожар специальные службы?

(Просмотр небольшого фильма о «Спасении леса от пожара!»)

Воспитатель: - Вы обратили внимание, какие смелые и отважные люди, спасающие лес от пожара!

- Я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Берегите лес!»

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород.

В нём ещё живут зверята

Разных видов и пород.

По утру поют нам птицы,

А листва укроет в зной,

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

БЕРЕГИТЕ ЛЕС, ребята!

И не жгите в нём костры!

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты!

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам каждому из вас сделать своё дерево. Каждый сделает одно дерево и у нас получится…

Дети: - Лес!

Воспитатель: - Давайте приступать к творческой работе.

(На столах у ребят подготовлены материалы для аппликации и рисования : цветная бумага, картон, ножницы, пастельные карандаши, фломастеры, клеящие карандаши.)

Совместно с воспитателем, ребёнок подбирает изобразительный материал к тому дереву, которое он решил сделать.

На прогулке мы с детьми играли в игру: «Деревья, птицы, звери»

Цель: - Упражнять детей в умении называть названия деревьев, птиц, зверей, обитающих в наших краях. Закреплять знания детей о деревьях леса и его обитателях.

Ход игры.

Ведущий: - Бросает мяч ребёнку и произносит слово «Деревья!» Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «Дуб», и бросить мяч обратно. Бросает другому ребёнку, слово «Звери!» - ребёнок отвечает, например «Медведь»; и т. д.

Вторник.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами продолжаем доделывать наши замечательные деревья. Я смотрю, что наш лес растёт очень быстро, и в нём появляется, всё больше новых деревьев.

(Дети завершают начатую творческую работу.)

Воспитатель: - Раскладывает красиво на столах все деревья, сделанные детьми из изобразительных материалов, и читает стихотворение:

ЛЕС – НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ!

Здравствуй, лес! Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес!

Кто в лесу таком таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился «Лес!»

Вы немного отдохните, а я вам почитаю рассказ и сказки про лес:

К. Ушинский рассказ «Четыре желания»

К. Ушинский сказка «Не ладно скроен, да крепко сшит».

Т. Александрова сказка «Медвежонок Бурик».

Среда.

Воспитатель: - Ребята, «Лес» у нас готов, и я предлагаю нам отправиться в дорогу к лесу, а на чём мы поедем?

- Ребята, на машине!

Воспитатель: - А в машину мы все разве поместимся? Нам нужен такой транспорт, в котором мы можем поместиться все.

Дети: - Поезд! Поехали на поезде! Ещё едут электрички!

Воспитатель: - Тогда, садимся в вагончики, звучит песня «Паровоз-Букашка» и ребята под песенку движутся по группе. Стоп! Приехали.

Это была всего лишь замечательная песенка, а я предлагаю вам и всем нам сделать «Поезд!» с вагончиками, где в каждом вагончике будут ехать пассажиры – это вы. Вы будете рисовать каждый себя, но вначале нужно договориться, кто с кем поедет в одном вагоне?

Дети договариваются между собой.

Предлагаю детям нарисовать себя в виде портрета. Вместе с детьми вспоминаем, как рисуют портрет? Беседуем о цвете глаз, о причёсках мальчиков и девочек. Использование дидактического пособия «Нарисуй портрет».

Когда все портреты готовы, и все пассажиры заняли свои места в вагонах поезда, предлагаю детям нарисовать коричневой гуашью «Дорогу для поезда», где рельсы и шпалы. На склеенных в длину белых листах бумаги дети рисуют «дорогу».

Примечание: - Портреты с детьми мы рисовали не только в группе, но и на прогулке. Я выносила небольшой столик для рисования и дети (кто желал, подходили к столу чтобы нарисовать себя.

Четверг.

В группе, на сдвинутых вместе столах разложена панорама нашей коллективной творческой работы – деревья, железная дорога, поезд с вагончиками и пассажирами.

Воспитатель читает стихотворение про поезд:

- Поезд приехал в лес и так красиво в летнем лесу, что и уезжать оттуда ему не хочется. Вот и у нас, ребята, есть красивый лес с деревьями, есть поезд, но нет полянок с цветами, грибочков, нет лесных зверушек?

И сегодня я предлагаю вам каждому сделать что-то красивое и необходимое для дополнения нашего «Леса».

Дети рассматривают своё творчество и сами определяют, что ещё нужно сделать?

Настя – «Я нарисую красивое солнышко с глазками!»

Луиза – «А я нарисую облака с глазками!»

Тамара – «Я буду делать полянку с летними цветами

Егор – «Я хочу сделать полянку с грибами! У меня будут подберёзовики.»

Никита – «И я буду делать аппликацию с грибами

Воспитатель: - Девочки, хотите сделать лисичку или белочку?

Девочки: - А как?

Воспитатель: - С помощью техники оригами, мы сложим лисичку и белочку, и сарафанчик для них. (Детям раздаю заготовки для оригами, и вместе со мной они выполняют, по образцу, белочку (оригами, лисичек (оригами). Предлагаю разрисовать их, нарисовать мордочку лисе и белочке; украсить сарафанчик цветочным узором.

В тихий час воспитатель оформляет в фойе ДОУ творческую выставку «Летнее путешествие в лес

Дети: - Рассматривают выставку и делятся своими впечатлениями.

Пятница.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: - Да!

Воспитатель: - На этой неделе мы с вами много делали рисунков и аппликаций, складывали оригами, и у нас получилась красивая коллективная работа. Что больше всего понравилось делать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Сегодня я приготовила для вас самые яркие неоновые краски, кисти для рисования, бумагу, и предлагаю вам провести экспериментирование с гуашевыми красками. Техника, которую мы с вами сегодня будем использовать в рисовании называется – МОНОТИПИЯ. Название которой можно перевести как «один отпечаток». Эта техника очень проста, она развивает воображение и фантазию, даёт возможность поэкспериментировать с красками разных цветов. Эта техника даёт возможность посмотреть на предмет с разных сторон. С помощью техники монотипии, ваш рисунок будет неповторимым и уникальным.

- Я предлагаю вам нарисовать «Летних БАБОЧЕК в технике монотипия.

(Показываю детям, как нарисовать бабочку.) После отпечатка, дополняю рисунок бабочки мелкими деталями: усики, глазки, точечки.

Дети приступают к творческой работе и творческому экспериментированию с красками.

Все работы разложить на столах, дать им просохнуть.

В тихий час, воспитатель вырезает бабочек по контуру отпечатанного рисунка, подписывает, где, чья. И вывешивает на стенд, дополняя коллективную работу по теме: «Летнее путешествие в лес

В течении недели, мы прочли много интересной детской художественной литературы :

Л. Толстой «Ёж и заяц» сказка.

Э. Мошковская «Люблю муравья» стихотворение.

С. Козлов «Дружба» сказка.

Н. Сладков «Неслух» рассказ.

А. Иванов главы из книги «Про Хому и Суслика» сказка. И др.

Выставка понравилась всем!

В ходе выставки хорошо видно, чем дети занимались в течении всей недели.

Наш фоторепортаж!

Желаем всем хорошего настроения и творческих успехов.

Конспект НОД по ОО художественно-эстетическому развитию аппликация с элементами рисования «Летнее путешествие в лес!»
Фото «Летнее путешествие в лес!»
Конспект НОД по ОО художественно-эстетическому развитию аппликация с элементами рисования - фото
Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие Конспекты занятий НОД Аппликация с элементами рисования на тему Летнее путешествие в лес Для детей лет разновозрастная группа в летний период пребывания детей в детском саду В период эпидемии по коронавирусу группа с ограниченным количеством детей Публикация Конспект НОД по ОО художественно эстетическому развитию аппликация с элементами рисования Летнее путешествие в лес размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Лето Лето Конспекты занятий на тему Лета Лето Летние аппликации Лето
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО художественно-эстетическому развитию аппликация с элементами рисования «Летнее путешествие в лес!»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 23:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД