Получи документы

Конспект НОД по рисованию для детей 3–4 лет «Праздничное чаепитие для любимых мам!» (13 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию для детей 3–4 лет «Праздничное чаепитие для любимых мам!»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Тема: «Праздничное чаепитие для любимых мам

Конспект НОД по рисованию для детей 3–4 лет «Праздничное чаепитие для любимых мам!»

Цель: - Создать у детей хорошее настроение и вызвать желание нарисовать красивые узоры, на вазах с цветами, на силуэтах посуды и порадовать любимых мам своим творчеством.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 3–4 лет „Праздничное чаепитие для любимых мам!“» размещена в разделах

- Продолжать закреплять знания детей о посуде, её назначении, и материалах из которых она изготовлена.

- Продолжать формировать представления детей о сервировке стола к обеду, к чаепитию, с помощью игровых ситуаций и дидактического материала.

- Продолжать воспитывать у детей любовь и заботу о своих близких и родных людях, о своей семье.

- Продолжать развивать детское творчество в рисовании кисточкой и красками, формировать умение рисовать простые узоры в виде: полосочек, волнистых линий, точек, пятен, украшать силуэты «посуды» цветочным орнаментом.

- Продолжать развивать: воображение, мышление, аккуратность, самостоятельность, цветовосприятие, художественный вкус.

Фото «Праздничное чаепитие для любимых мам!»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по рисованию для детей 3–4 лет - фото

Подготовка к НОД и материалы: наглядный материал по теме недели «Посуда»; наглядный материал с элементами декоративного рисования на силуэтах посуды для детей младшего дошкольного возраста; сюжетно-ролевая игра: «Куклы пришли в гости»; шаблоны: чашек с блюдцами на каждого ребёнка, вазы для цветов 2-3 шт., кувшинчики 2-3 шт. ; картинки с угощением на праздничный стол; краски гуашь цветная, кисти для рисования, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: НОД на тему «Посуда»; рассматривание картин русских художников «Праздничный натюрморт»; чтение детской художественной литературы о посуде (сказки, рассказы, стихи, загадки); просмотр мультфильмов на тему: «Встречаем гостей!», «День рождения!»; дидактические игры: «Сервировка стола», «Собери картинку. Посуда.», «Какого предмета не хватает?»; и мн. др.

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей на беседу. Дети садятся на стульчики.

(Рядом детский маленький столик, стульчики для кукол, детская посудка, скатерть на стол, салфетки, и др. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Куклы пришли в гости»).

Фото №1 Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие

Воспитатель: - Ребята, к вам в дом приходят гости?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А кто готовится встречать гостей?

Дети: - Я, мама и папа.

Воспитатель: - Мама с папой покупают угощение для гостей или сами пекут торт, печенье?

Дети: - Рассказывают о том, как у них дома встречают гостей.

Воспитатель: - К нам сегодня тоже придут гости, давайте для них мы вместе накроем стол с вкусными угощениями.

Дети: - (С радостью соглашаются).

Воспитатель: - Сейчас я накрою стол белой скатертью, а на скатерть постелю красивую кружевную салфетку. На салфетку, в центр стола, мы поставим вазочку с цветами, с розами (ставлю все предметы на стол). Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось?

Дети: - Да, очень красиво!

Воспитатель: - Теперь для гостей нам нужно поставить праздничное угощение : вазу с фруктами, вкусное печенье, конфеты, торт. Но для того чтобы накрыть стол для гостей мне очень нужны помощники. Кто из вас дома помогает маме накрывать на стол? Кто умеет делать всё красиво и аккуратно?

Дети: - Все поднимали руки! И все начали рассказывать о том, как они помогают дома маме.

(Выбираем вместе двух помощников и надеваю им поварские фартуки и колпаки).

Фото №2 Для детей лет вторая младшая группа

- Ребята, посмотрите у нас два помощника Вова и Тая, они будут помогать мне накрыть стол для гостей. Дети помогают накрывать на стол, ставят угощение, чашки, блюдца.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы очень красиво накрыли стол, теперь давайте встречать гостей.

Фото №3 Тема Праздничное чаепитие для любимых мам

И сегодня к нам в гости пришли куколки подружки – Васелиса, Даша и Марина. Посмотрите, какие они красивые и нарядные. Они очень любят играть с ребятами, и очень любят, когда ребята их угощают чем то очень вкусненьким. Давайте посадим кукол за стол, кто мне поможет? Выходят девочки и помогают посадить кукол за стол.

Фото №4 Цель Создать у детей хорошее настроение и вызвать желание нарисовать красивые узоры на вазах с цветами на силуэтах посуды и порадовать любимых мам своим творчеством

- Ой, кажется мы что то забыли поставить на стол? Что же мы забыли? Ребята, подскажите мне, каких предметов посуды не хватает на столе?

Дети: - (внимательно рассматривают стол).

Воспитатель: - (Ещё раз проговаривает, что есть на столе и подводит детей к пониманию, чего не хватает)

Дети: - Нет ложек!

Фото №5 Задачи Публикация Конспект НОД по рисованию для детей лет Праздничное чаепитие для любимых мам размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: - Правильно, умницы, что заметили. На столе обязательно должны быть столовые приборы: ложки, лопатка для торта, нож, чтобы разрезать торт для гостей. (Дети помогают принести и поставить куклам чайные приборы). Теперь наши куклы очень рады, пусть они посидят, поговорят друг с другом, и пусть кушают наши угощения. А я предлагаю вам наших кукол повеселить и поиграть в игру: «Встречаем гостей!»

Дети: - встают в круг. (Все движения по показу воспитателя.)

Фото №6 Все конспекты Младшая группа Посиделки Рисование

Физкультминутка: «Встречаем гостей!»

Вот большой стеклянный чайник (дыхательное упражнение – надуваем живот)

Очень важный, как начальник! (носик чайника и руку на пояс)

Вот фарфоровые чашки- (руку на пояс приседаем)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца – (кружатся рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются! (хлопок руками)

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке. (стойка прямо, руки вверх сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс! (наклон вперёд, руки вытянули вперёд)

Фото №7 Все материалы Рисование

- Молодцы, ребята! Стол мы с вами накрыли и куклы наши очень довольны.

-А теперь я хочу предложить вам порисовать, вы любите рисовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что же мы с вами будем рисовать? (Обращаю внимание детей на стол, где лежат силуэты посуды для рисования.)

Дети: - Посуду.

Воспитатель: - Да, мы будем рисовать на силуэтах посуды. У меня здесь приготовлены для вас: - блюдца, чашки, салфетки, вазы, кувшинчики, и даже есть красивые картинки с вкусным угощением. Я предлагаю всем вместе сделать красивую выставку, которая будет называться «Праздничное угощение для гостей Но, кто же эти гости? Кто придёт к нам в детский сад, посмотреть, как ребята для них старались?

Фото №8 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Продолжать закреплять знания детей о посуде её назначении и материалах из которых она изготовлена

Дети: - отвечают на вопрос воспитателя, высказывая свои суждения и предположения. ( Называли: Зайчик, лисичка, фея, и мн. др.)

Воспитатель: - Что бы нам это узнать, послушайте стихотворение Е. Серовой «Гости».

В детском саду

Суматоха и шум:

- Скоро начнётся!

- Где мой костюм?

- Витя и Женя,

Дайте флажки.

Шёпот, движенье,

Споры, смешки.

Может, придут генералы?

Нет!

Может, придут адмиралы?

Нет!

Может, герой,

Облетевший весь свет?

Нет, нет, нет!

Гадать по напрасну бросьте,

Смотрите, вот они – гости!

Почётные, важные самые:

- Здравствуйте, мамы!

- Ребята, скоро в нашей стране все будут отмечать праздник – День матери! Это особенный праздник, он в сердце у каждого из нас. У каждого ребёнка есть своя любимая и дорогая мама.

Читает стихотворения И. И. Косякова «Всё она».

Кто вас дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«МАМА дорогая!»

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«МАМА золотая!»

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда?

«Всё она, родная,

МАМА дорогая!»

- Ребята, давайте порадуем наших мамочек и сделаем для них «Праздничное угощение! К Дню МАМЫ!»

Воспитатель выдаёт детям шаблоны силуэтов посуды. Предлагает детям рассмотреть элементы узоров, которыми можно украсить посуду. (На доске посуда с элементами декоративного рисования).

Фото №9 Продолжать формировать представления детей о сервировке стола к обеду к чаепитию с помощью игровых ситуаций и дидактического материала

Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня красивая посуда: - Что у меня изображено на чашке? Что изображено на блюдце?

Дети: - Полосочки, кружочки, волнистые линии, цветочек, листочки.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим, где изображены узоры на посуде? (Обратить внимание детей на верхнюю часть посуды (рассматриваем вазы для цветов, на нижнюю часть вазы; на тарелках рисунок по кругу.) Воспитатель, показывает варианты декоративного рисования для детей второй младшей группы.

- Ребята, удивите своих мам!

Своё умение покажите!

Возьмите в руки краски

И посуду украсьте!

Разрисуйте её ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво!

Дети приступают к рисованию на силуэтах. По завершению творческой работы, воспитатель совместно с детьми рассматривает все рисунки отмечая наиболее яркие и интересные. Хвалит всех детей за старание.

Воспитатель: - Ребята, послушайте шуточное стихотворение Л. Буртан

«Сюрприз для мамы.»

Чайный мыли мы сервиз,

Дружно делали сюрприз.

Чашек было много.

Помогли немного.

Маме легче стало:

Их осталось мало.

Фото №10 Продолжать воспитывать у детей любовь и заботу о своих близких и родных людях о своей семье

- Как вы думаете, почему при мытье посуды, стало чашек меньше?

Дети: - Потому, что чашки разбились!

Воспитатель: - Да, к сожалению если с чашками и блюдцами обращаться не аккуратно, то они могут разбиться. А вы ребята, аккуратно обращаетесь с посудой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А кто из вас помогает маме убирать посуду со стола? (Ответы детей). – Какие вы молодцы, вы настоящие помощники у мамы!

- Я думаю, что мамы очень будут рады нашим рисункам. У нас получилась настоящая красота!

(После рисования, дети могут продолжить сюжетно-ролевую игру: «Встречаем гостей!» И сами могут стать гостями.)

«С праздником дорогие наши МАМЫ

«С Днём МАТЕРИ в РОССИИ!»

Публикации по теме:

Коллективная работа по изодеятельности «Праздничное чаепитие» в смешанной техникеКоллективная работа по изодеятельности «Праздничное чаепитие» в смешанной технике Коллективная работа "Праздничное чаепитие" в смешанной технике. Перед началом масленичной недели в группе была выполнена коллективная.

Конспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возрастаКонспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для приобщения детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Образовательные задачи:.

Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси»Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси» Занятие по окружающему миру. Тема: «Дегустация чая». Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая; дать представление об основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей 3–4 лет «Праздничное чаепитие для любимых мам!»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 10:40
+394Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД