Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина»

Любовь Михайлова
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Для детей 5-6 лет (старшая группа).

Тема: «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина».

Цель: - Учить детей старшего дошкольного возраста рисовать сюжетный рисунок по мотивам литературных произведений сказок А. С. Пушкина.

Задачи: - Продолжать углублять и расширять знания детей о сказках великого русского писателя А. С. Пушкина.

- Прививать любовь к родному языку, развивать умение эмоционально и эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

- Вовлекать детей 5-6 лет в театрализованную деятельность по отрывкам из сказок А. С. Пушкина.

- Закреплять навыки в рисовании, учить делать предварительный набросок рисунка, простым карандашом на бумажном листе для рисования формата А-3, а затем рисовать гуашью подбирая красивые цветосочетания для передачи сказочного сюжета.

- Учить детей проводить краткий анализ своего рисунка и рисунков своих сверстников.

Предложить детям создать групповой альбом с рисунками по сказкам А. С. Пушкина.

Предварительная работа: НОД по ОО «Познавательное развитие» на темы – «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»; «Знакомство с биографией поэта А. С. Пушкина»; ОО «Речевое развитие» - чтение сказок А. С. Пушкина и совместное рассматривание иллюстраций в разных книжных издательствах; просмотр серии мультфильмов «Сказочное Лукоморье» «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»; ОО «Художественно-эстетическое развитие» - беседа о художниках-иллюстраторах, рассматривание презентации «Лаковые миниатюры Федоскино по сказкам А. С. Пушкина»; подготовка детей группы к театрализованному выступлению по сказкам А. С. Пушкина; и др.

Материалы: наглядный материал с иллюстрациями по сказкам А. С. Пушкина; бумага для рисования формата А-3; простые карандаши, ластик, набор цветной гуаши, белая гуашь для разведения красок в более светлые тона; кисти для рисования разных размеров (тонкие, широкие, мягкие с натуральным ворсом «Белка»; влажные салфетки, и мн. др.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, вы уже знаете, что 10 февраля по всей России пройдёт День памяти великого русского поэта и писателя, гения русской литературы А. С. Пушкина. Мы с вами прочли все его сказки и рассмотрели много книжных иллюстраций к его произведениям. Назовите мне какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети: - Называют сказки. (В моей группе дети назвали все 5-ть сказок.)

Воспитатель: - А ещё у меня есть для вас загадки по сказкам А. С. Пушкина, предлагаю вам их отгадать.

ЗАГАДКИ О СКАЗКАХ А. С. Пушкина.

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

В море рыбку изловил,

Пожалел и отпустил? (Старик)

Хвостиком виляет

Желанье исполняет? (Золотая рыбка)

- А как называется эта сказка А. С. Пушкина?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Живёт батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

Если знаете эту сказку,

Назовите героя без подсказки. (Балда)

Дети: -Это-«Сказка о попе и его работнике Балде».

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Кот Учёный)

Немало сказок интересных

Поведать может кот учёный.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растёт зелёный? (Лукоморье)

Воспитатель: - Эти загадки про стихотворение, вернее отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» Эта поэма сказочная и очень красивая она о любви и верности друг другу; её вы будете изучать в школе. Слушаем ещё загадки?

Дети: - Да!

Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался,

А в кого он превращался? (Шмель, муха, комар)

Дети: отвечают сами.

Воспитатель: - Как сказка называется?

Дети: - «Сказка о царе Салтане

Воспитатель: - «Сказка о царе Салтане, и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

А кому, скажи, дружок,

Громко-громко петушок

Всёкричал: «КИ-РИ-КУ-КУ!»

Царствуй, лёжа на боку!»? (Царю Дадону)

Дети: - Царю! Из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.

- Ребята, кто обращался к месяцу с такими словами?

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий…». (Королевич Елисей)

- А кому принадлежат эти слова?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?.» (Мачеха-царица)

Воспитатель: - А кто помнит, как называется эта сказка?

Дети: - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

Сказки А. С. Пушкина мы любим,

Никогда их не забудем!

- Ребята, а давайте поиграем в театрализованную игру «Покажи героя сказки». Игра заключается в том, что участие в ней может принять каждый,главное условие игрока: задумать сказочного героя, и показать его в движении или за работой, или в путешествии, или с ним происходит какое-то чудо, волшебство. Вы показываете без слов, только мимикой и движениями, а все окружающие должны отгадать кого вы изображаете, назвать из какой сказки этот герой? Каждому новому игроку, нельзя повторять движения за другими, и задумывать одного и того же героя.

И так, начинаем играть.

(После игры, продолжаем беседу.)

Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что поэт А. С. Пушкин писал не только сказки, но и стихи. Поэт очень любил свою страну, народ, свой город в котором жил и обрёл семью, любил и нашу русскую природу. И всё это он отразил в своих стихах. Сейчас я вам прочту несколько стихотворений и отрывков из его сочинений, а вы послушайте.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении А. С. Пушкина?

Дети: - Про осень!

Воспитатель: - А вот ещё одно стихотворение.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет.

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Да, в этом стихотворении поэт очень красиво описывает русскую зимнюю природу. Назовите, какие красивые слова он выбрал для описания природы?

Дети: - Называют слова и словосочетания (голубые небеса, речка блестит, прозрачный лес, снег блестит, снег великолепными коврами).

(Воспитатель ведёт беседу с детьми, помогает им понять красоту русской природы в поэзии А. С. Пушкина.)

Воспитатель: - В следующем стихотворении поэт пишет не о природе, а о чём? Сначала вы его послушайте, а потом ответите на мой вопрос.

Отрывок из стихотворения.

«Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ,верь: - Взойдёт она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!»

Дети: - О свободе, о душе, о звезде счастья, о России, о друзьях, …

Воспитатель: - Вы умницы, вы всё отметили правильно. В этом стихотворении поэт обращается к молодому поколению людей, к своим друзьям и товарищам с призывом «Пока сердца для чести живы…», отдавать своей Родине, своей стране всё лучшее,что можно только сделать: писать о Родине, передавать её красоту в картинах, воспевать её в песнях и стихах, служить Родине, защищать её от врагов, бороться за свободу своего народа. Он твёрдо верил, что Отчизна, Родина, никогда не забудет тех, кто посвятил ей свою жизнь, тех кто любил свою Родину и свой народ, кто воспевал и прославлял могущество и красоту своей страны, кто старался оставить после себя память для будущих потомков России.

И поэт был прав его творчество живёт в сердцах всех людей живущих в России и по сей день. Вечная слава ему и его творениям.

Ребята, сегодня я хочу предложить вам вспомнить все сказки А. С. Пушкина и подумать, и самостоятельно решить, какой рисунок, иллюстрацию к какой сказке А. С. Пушкина вы бы хотели нарисовать? Вы можете изобразить любого сказочного героя, который вам понравился больше всех. На первом нашем занятии мы будем рисовать на большом листе, набросок простым карандашом, а затем мы будем по намеченному рисунку рисовать красками используя разноцветную гуашь. В своих рисунках мы с вами будем выбирать красивые цветосочетания, для передачи сказочных, волшебных, персонажей сказок поэта А. С. Пушкина.

Я желаю вам больших творческих успехов.

Представляю Вашему вниманию результат нашего творчества и фотографии с тематического досуга посвящённого Дню памяти поэта А. С. Пушкина. Выступление детей к Дню памяти поэта в нашем детском саду уже стало доброй традицией.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина»
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки