Получи документы

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Все прекрасны, хороши — Русские Матрёшки!» (7 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Все прекрасны, хороши — Русские Матрёшки!»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему : «Все прекрасны, хороши – Русские МАТРЁШКИ

Цель: - Закрепить знания детей о русских матрёшках, учить детей рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы, листья на юбке, фартук, сорочка, платок).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ Рисование на тему: „Все прекрасны, хороши — Русские Матрёшки!“» размещена в разделах

- Продолжать работу по знакомству и расширению знаний детей о русской матрёшке, как одному из самых распространённых видов русского декоративно прикладного народного творчества.

- Рассказать детям о разных видах народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семёновская, полхов-майданская).

- Закреплять навыки в рисовании, учить делать предварительный набросок простым карандашом, а затем рисовать гуашью подбирая в рисунке яркие цвета и красивые цветосочетания.

- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции.

- Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус и любовь к рисованию.

Интеграция разных видов деятельности: - знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; дидактические игры с матрёшками; чтение русского народного фольклора (песенок, потешек, стихи о матрёшках; рассматривание альбомов детского художественного творчества «Русские матрёшки»; подвижные игры и спортивные развлечения с использованием матрёшек; и др.

Материалы: наглядный материал по С. Вохринцевой и собранный материал воспитателя о матрёшках; коллекция Матрёшек разных видов (Семёновская, Полхов-Майданская); альбомы с таблицами-образцами растительных орнаментов используемых в рисовании Матрёшек; листы бумаги для рисования формата А-3 белого цвета; простые карандаши (для контурного рисунка, ластик; гуашевые краски, кисти разных размеров, стаканчики для воды «Непроливайка», влажные салфетки, ватные палочки для использования в декоративном рисовании; оперативная карта последовательности рисования матрёшки.

Ход НОД.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой

«Матрёшки-модницы»

Как у старшей у матрёшки

Да сафьяновы сапожки –

Каблучки рубиновы,

Сарафан малиновый.

Как у средней у сестрицы

Башмачки как у царицы,

Сарафанчик расписной

И платочек кружевной.

У меньшой матрёшки-дочки

Не сапожки-лапоточки,

Рябиновы серёжки,

На платке-горошки,

Кофточка белёхонька …

Рада вся, радёхонька!

Воспитатель показывает детям сначала одну семиместную матрёшку и обыгрывает сюжет стихотворения. Затем выстраивает три-четыре матрёшки одетых по-разному, с разными видами декоративных росписей и рассказывает детям в доступной для них форме историю создания этих необычных, и очень красивых деревянных игрушек.

Рождение матрёшки происходит тогда, когда мастер берёт в руки полено липовое или осиновое, из других пород деревьев заготовка, фигурка матрёшки не получится. И начинает мастер вытачивать из полена форму для будущей матрёшки. Он делает это очень аккуратно, чтобы форма была равномерной, с тонкими стеночками, гладкой, и внутри, и снаружи. Вытачиванием матрёшки занимается токарь. Затем токарь проверяет все заготовки и отдаёт их на роспись, мастерам художественной народной росписи. Художница наносит набросок, и определяет, где будет лицо матрёшки, платочек, ручки, фартук; и приступает к росписи красками. Постепенно в руках народных мастеров матрёшка становится красавицей. Завершающий этап – четырёхкратное покрытие изделий масляным лаком и после просушки их окончательная сборка.

Ну вот и готова матрёшка.

Первая русская матрёшка состояла из восьми фигурок. Самая большая – первая, она изображала девочку в сарафане и платке с чёрным петушком в руках, а внутри находилась фигурка мальчика. Открываешь её, а там опять фигурка девочки и так далее. Все они чем-нибудь отличались друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завёрнутым в пелёнки.

Самая яркая, красивая матрёшка – из Семёнова. Семёновские мастера придали матрёшке своеобразную форму. Она стройная, вытянутая; относительно тонкий верх резко переходит в утолщённый низ. На её переднике яркие букеты цветов.

Воспитатель читает детям стихотворение о матрёшке.

Мы матрёшки, как круглешки,

Все мы лаковые, одинаковые

Как плясать пойдём –

Только пыль столбом.

Мы матрёшки, мы сестрички.

Мы толстушки-невелички.

Как пойдём плясать и петь –

Вам за нами не успеть.

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут –

Всех матрёшками зовут.

Словно репка она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой чёрных смородинок-глаз.

Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что мы матрёшки. Давайте поиграем.

Все движения в соответствии с текстом.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки.

На ногах сапожки – топают матрёшки.

Влево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрёшки расписные!

В сарафанах ярких, пёстрых -

Вы похожи словно сёстры.

Хлопают в ладошки, весёлые матрёшки!

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать матрёшку с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот перед вами стоят в натуральную величину три матрёшки, это и есть натура, когда мы видим перед собой предмет такой какой он есть на самом деле. Давайте, вместе хорошенько рассмотрим наших матрёшек и определим из каких деталей состоит матрёшка. Совместно с детьми выделяем особенности внешнего вида (форму тела, черты лица, «одежду», и красивый цветочный узор). В своём рисунке надо нарисовать так, чтобы матрёшки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных, нарядных и весёлых, русских красавиц.

Педагог показывает последовательность рисования матрёшки с натуры (прилагаю таблицу последовательности рисования матрёшки).

Предлагаю детям разместить листы бумаги для рисования вертикально, взять простой карандаш и начинать рисовать эскиз. В ходе рисования предлагаю не торопиться, вспомнить, как мы учились рисовать глаза, нос, рот, волосы; подсказываю, где, что и каким образом нужно подправить, если ребёнку сложно вывести линию, немного помогаю. Все наброски сделаны.

Переходим к рисованию красками, у нас гуашь и кисти. Напоминаю детям, как правильно набирать гуашь на кисть и промывать кисть в стаканчике с водой. Беседуем с детьми о выборе цвета для платочка, для блузочки, для сарафанчика; предлагаю ещё и ещё раз рассмотреть самих матрёшек, альбомы с таблицами изображения разных вариантов цветочных узоров. По завершению, работы детей выложены для просушки, а затем все работы будут представлены на выставке в фойе детского сада.

Прилагаю фотоматериалы нашего творчества.

Красота, да и только.

Используемая литература:

1. «Знакомство детей с русским народным творчеством» ФГОС Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Т. А. Бударина, А. С. Куприна, О. А. Маркеева,О. Н. Корепанова. СПб ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Учебно-методическое пособие. Средняя группа. Автор И. А. Лыкова. Соответствует ФГОС. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2016г.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Все прекрасны, хороши — Русские Матрёшки!»
Фото «Все прекрасны, хороши — Русские Матрёшки!»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: - фото
Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие Рисование на тему Все прекрасны хороши Русские МАТРЁШКИ Цель Закрепить знания детей о русских матрёшках учить детей рисовать ИЗО занятия матрёшку с натуры по возможности точно передавая форму пропорции и элементы оформления одежды цветы листья на юбке фартук сорочка платок Задачи Публикация Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие Рисование на тему Все прекрасны хороши Русские Матрёшки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Матрешка матрёшки Матрешка матрёшки
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Все прекрасны, хороши — Русские Матрёшки!»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 23:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД