Любовь Михайлова
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Все прекрасны, хороши — Русские Матрёшки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование на тему : «Все прекрасны, хороши – Русские МАТРЁШКИ!»
Цель: - Закрепить знания детей о русских матрёшках, учить детей рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы, листья на юбке, фартук, сорочка, платок).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ Рисование на тему: „Все прекрасны, хороши — Русские Матрёшки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Продолжать работу по знакомству и расширению знаний детей о русской матрёшке, как одному из самых распространённых видов русского декоративно прикладного народного творчества.
- Рассказать детям о разных видах народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семёновская, полхов-майданская).
- Закреплять навыки в рисовании, учить делать предварительный набросок простым карандашом, а затем рисовать гуашью подбирая в рисунке яркие цвета и красивые цветосочетания.
- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции.
- Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус и любовь к рисованию.
Интеграция разных видов деятельности: - знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; дидактические игры с матрёшками; чтение русского народного фольклора (песенок, потешек, стихи о матрёшках; рассматривание альбомов детского художественного творчества «Русские матрёшки»; подвижные игры и спортивные развлечения с использованием матрёшек; и др.
Материалы: наглядный материал по С. Вохринцевой и собранный материал воспитателя о матрёшках; коллекция Матрёшек разных видов (Семёновская, Полхов-Майданская); альбомы с таблицами-образцами растительных орнаментов используемых в рисовании Матрёшек; листы бумаги для рисования формата А-3 белого цвета; простые карандаши (для контурного рисунка, ластик; гуашевые краски, кисти разных размеров, стаканчики для воды «Непроливайка», влажные салфетки, ватные палочки для использования в декоративном рисовании; оперативная карта последовательности рисования матрёшки.
Ход НОД.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой
«Матрёшки-модницы»
Как у старшей у матрёшки
Да сафьяновы сапожки –
Каблучки рубиновы,
Сарафан малиновый.
Как у средней у сестрицы
Башмачки как у царицы,
Сарафанчик расписной
И платочек кружевной.
У меньшой матрёшки-дочки
Не сапожки-лапоточки,
Рябиновы серёжки,
На платке-горошки,
Кофточка белёхонька …
Рада вся, радёхонька!
Воспитатель показывает детям сначала одну семиместную матрёшку и обыгрывает сюжет стихотворения. Затем выстраивает три-четыре матрёшки одетых по-разному, с разными видами декоративных росписей и рассказывает детям в доступной для них форме историю создания этих необычных, и очень красивых деревянных игрушек.
Рождение матрёшки происходит тогда, когда мастер берёт в руки полено липовое или осиновое, из других пород деревьев заготовка, фигурка матрёшки не получится. И начинает мастер вытачивать из полена форму для будущей матрёшки. Он делает это очень аккуратно, чтобы форма была равномерной, с тонкими стеночками, гладкой, и внутри, и снаружи. Вытачиванием матрёшки занимается токарь. Затем токарь проверяет все заготовки и отдаёт их на роспись, мастерам художественной народной росписи. Художница наносит набросок, и определяет, где будет лицо матрёшки, платочек, ручки, фартук; и приступает к росписи красками. Постепенно в руках народных мастеров матрёшка становится красавицей. Завершающий этап – четырёхкратное покрытие изделий масляным лаком и после просушки их окончательная сборка.
Ну вот и готова матрёшка.
Первая русская матрёшка состояла из восьми фигурок. Самая большая – первая, она изображала девочку в сарафане и платке с чёрным петушком в руках, а внутри находилась фигурка мальчика. Открываешь её, а там опять фигурка девочки и так далее. Все они чем-нибудь отличались друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завёрнутым в пелёнки.
Самая яркая, красивая матрёшка – из Семёнова. Семёновские мастера придали матрёшке своеобразную форму. Она стройная, вытянутая; относительно тонкий верх резко переходит в утолщённый низ. На её переднике яркие букеты цветов.
Воспитатель читает детям стихотворение о матрёшке.
Мы матрёшки, как круглешки,
Все мы лаковые, одинаковые
Как плясать пойдём –
Только пыль столбом.
Мы матрёшки, мы сестрички.
Мы толстушки-невелички.
Как пойдём плясать и петь –
Вам за нами не успеть.
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут –
Всех матрёшками зовут.
Словно репка она крутобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок-глаз.
Физкультминутка.
- Ребята, давайте представим, что мы матрёшки. Давайте поиграем.
Все движения в соответствии с текстом.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки.
На ногах сапожки – топают матрёшки.
Влево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрёшки расписные!
В сарафанах ярких, пёстрых -
Вы похожи словно сёстры.
Хлопают в ладошки, весёлые матрёшки!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать матрёшку с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот перед вами стоят в натуральную величину три матрёшки, это и есть натура, когда мы видим перед собой предмет такой какой он есть на самом деле. Давайте, вместе хорошенько рассмотрим наших матрёшек и определим из каких деталей состоит матрёшка. Совместно с детьми выделяем особенности внешнего вида (форму тела, черты лица, «одежду», и красивый цветочный узор). В своём рисунке надо нарисовать так, чтобы матрёшки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных, нарядных и весёлых, русских красавиц.
Педагог показывает последовательность рисования матрёшки с натуры (прилагаю таблицу последовательности рисования матрёшки).
Предлагаю детям разместить листы бумаги для рисования вертикально, взять простой карандаш и начинать рисовать эскиз. В ходе рисования предлагаю не торопиться, вспомнить, как мы учились рисовать глаза, нос, рот, волосы; подсказываю, где, что и каким образом нужно подправить, если ребёнку сложно вывести линию, немного помогаю. Все наброски сделаны.
Переходим к рисованию красками, у нас гуашь и кисти. Напоминаю детям, как правильно набирать гуашь на кисть и промывать кисть в стаканчике с водой. Беседуем с детьми о выборе цвета для платочка, для блузочки, для сарафанчика; предлагаю ещё и ещё раз рассмотреть самих матрёшек, альбомы с таблицами изображения разных вариантов цветочных узоров. По завершению, работы детей выложены для просушки, а затем все работы будут представлены на выставке в фойе детского сада.
Прилагаю фотоматериалы нашего творчества.
Красота, да и только.
Используемая литература:
1. «Знакомство детей с русским народным творчеством» ФГОС Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Т. А. Бударина, А. С. Куприна, О. А. Маркеева,О. Н. Корепанова. СПб ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Учебно-методическое пособие. Средняя группа. Автор И. А. Лыкова. Соответствует ФГОС. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2016г.