МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Платье для лета»

ИЛЯСОВА АНАСТАСИЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Конспект НОД по рисованию «Платье для лета»

Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы

«Платье для лета»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с помощью изображения орнамента и узора, используя растительные элементы

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о истории возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Платье для лета“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь

• развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности, умение самостоятельно использовать в рисовании с различные изобразительные материалы;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Материал и оборудование: силуэт бумажных платьев, белые и тонированные в разные цвета, фломастеры, масляная пастель, гелиевые ручки, макет куклы- лето (плоскостной).

Предварительная работа: беседа о лете, чтение стихов и слушание музыкальных произведений о временах года, рассматривание натюрмортов, книжных иллюстраций.

Ход

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Лето».

Воспитатель:

- Часто ли вы встречаетесь с чудесами?

Ответы детей

Воспитатель:

-Могу вас уверить ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень захотеть их увидеть и быть очень внимательными.

- Хотите расскажу? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Возле моего дома сегодня появилась целая полянка желтых одуванчиков, а вчера их не было. Утром около садика, на пеньке я видела божью коровку. А какие чудеса вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Кто же эти чудеса творит? Конечно –же – Лето.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

Татьяна Бокова

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему лето называют волшебным? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А еще летом, можно купаться, загорать и заниматься спортом. Мы с вами поиграем.

Физ. минутка -игра

«Цветы кустарники»

Если воспитатель называет цветы, дети приседают, если называет кустарники, дети поднимают руки вверх

Ребенок 1

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо и ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это…

Павел Пронузо

Воспитатель:

- Лето каждый день радует и удивляет нас, взмахнуло лето одним рукавом – и распустились цветы, взмахнуло другим и появились ягоды и фрукты.

А вот и чудо сюрприз. Прислало лето нам свою фотографию, необычную, а с сюрпризом. (выставляется силуэт, идет показ, как можно подбирать наряды).

Каждый день у модницы – лето появляется что- то новенькое, да только очень лето устало придумывать себе наряды.

Ну что хотите порадовать лето?

Тогда за дело (Дети выбирают силуэты, подбирают материал).

Воспитатель:

-Ребята, чем мы будем украшать сарафаны (дети называют элементы, предметы)

Самостоятельная деятельность детей

Рефлексия

- Как вы думаете, понравятся наши наряды лету?

- Что нового мы узнали о лете?

- Какие краски у лета?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком «Курочка и цыплята» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: общение.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Не обижайте котёнка» Задачи. Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников Ю. Васнецова, В. Лебедева, где изображены коты. Заинтересовать.

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка»«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка» БОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка", город Жигулевск Презентация проекта «Дымковская игрушка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД в мледшей группе «Моя любимая игрушка» Задачи: Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; закреплять умение.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Рукавички для Деда Мороза» Тема занятия «Рукавички для Деда Мороза» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: 1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Наша нарядная ёлка» Непосредственно образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Старшая группа. г. Володарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Платье для лета»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 20:21
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД