МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Роспись доски городецким узором» (7 фото)

Любовь Москвина
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Роспись доски городецким узором»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с интеграцией ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по теме: «Роспись доски городецким узором».

Цель:

1. Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

2. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её колоритом,

составляющими элементами.

3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (рисование) „Роспись доски городецким узором“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»:

Побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, ромашки, листиков по 3

этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».

2. Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.

3. Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.

4. Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания

узора.

5. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

«Речевое развитие»:

1. Учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушания

отвечать на вопросы, выразительно рассказывать стихи.

2. Обогащать словарный запас детей: «розан», «ромашки», «купавки», «бутон»,

«листики», «подмалёвок», «оттенёвка», «оживка».

«Физическое развитие»:

Развивать общую моторику и координацию движений.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность.

Предварительная работа:

1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий

декоративно-прикладного искусства.

2. Словарная работа: розан, ромашка, купава, бутон, листочки, лошадка, птицы,

«подмалёвок».

3. Стих «Городец».

4. Смешивание красок (красный цвет с белым – розовый; синий с белым – голубой).

5. Дидактическая игра «Собери целое».

6. Отгадывание загадок о народных промыслах.

7. Вырезание по шаблону разделочной доски из жёлтой бумаги.

8. Выполнение 1 этапа рисования городецкой росписи «Подмалёвок», расположение

узора на разделочной доске

Демонстративные материалы:

1. Изделия народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская игрушка,

филимоновская, городецкая).

2. Магнитофон и диск с народными изделиями.

3. Образец работы.

4. Разделочная доска с выполнением 1 этапа рисования «Подмалёвок».

5. Конверт с разделочными досками.

Ход занятия.

1 ч. Вводная.

Дети входят в группу под русскую народную мелодию. Встают полукругом, здороваются с гостями:

Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день.

Всем гостям мы скажем:

«Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью.

Игра «Определи росписи и подбери изделия»

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите все предметы и выберите понравившуюся игрушку, посуду, картину.

Дети рассматривают и выбирают изделия.

Воспитатель: Назовите роспись и основные признаки.

Дети показывают изделия и описывают их.

1. Хохлома.

Хохлома родилась в селе Хохлома в Нижегородской области. Основной рисунок – травы, ягоды, листья, цветы, колосья. Цвета – золотистый, красный, чёрный, зелёный.

2. Гжель (гжельская роспись).

Гжель зародилась в селе Гжель Московской области. Сине-голубой узор, расположенный на белом фоне.

3. Дымковская роспись (дымковская игрушка).

Дымковская роспись зародилась в селе Дымково. Основной рисунок – кружочки, точки, прямые и волнистые линии, сеточки. Цвета – разные яркие.

4. Филимоновская роспись.

Филимоновская роспись зародилась в деревне Филимоново. Узор – полоски, линии. 3 цвета – жёлтый, красный, зелёный.

5. Городецкая роспись.

Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.

Дети рассказывают стихотворение «Городец»:

Есть на Волге город древний

По названию – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто с сказку нас зовя.

Если взглянешь до дощечки

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит.

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?

Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.

Воспитатель: Какой фон изделия?

Дети: Фон жёлтый – цвет дерева.

Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?

Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.

Воспитатель: Как могут располагаться узоры?

Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера?

Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.

Воспитатель показывает наглядности.

Воспитатель: Если начали говорить про цветы, давайте превратимся на цветочки:

Физкультминутка «На лугу цветут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)

Ветер дует иногда

Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)

2 ч. Основная.

Воспитатель: Ребята, на том занятии наши повара прислали разделочные доски без узора и попросили расписать их по образцу.

Показ образца.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Роспись доски городецким узором»

Воспитатель: Начали, но не успели расписать.

Давайте поможем нашим поварам. Рисовать будем за столами, занимайте свои рабочие места.

1 этап.

Воспитатель: Мы остановились на 1 этапе «Подмалёвок»: рисование кругов: большой круг – розан, а по сторонам маленький круг – ромашки, овальные листья.

Воспитатель: Каким цветом расписан розан?

Дети: Розан розовый.

Воспитатель: Как получить розовый?

Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.

Воспитатель: Каким цветом расписаны ромашки?

Дети: Ромашки расписаны голубым цветом.

Воспитатель: Как получить голубой?

Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.

Фото «Роспись доски городецким узором»

2 этап.

Воспитатель: А сегодня переходим ко второму этапу выполнения, называется «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.

Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.

Переходим к ромашкам. Середина ромашки находится в центре цветка, центр – небольшой синий кружок. Потом начинаем наносить узкие удлинённые лепестки, используя приём примакивания. Лепестки делаем сверху, снизу, слева, справа и между ними.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) - фото

3 этап.

Воспитатель: Завершающий – «Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком).

Фото №1 Городецкая роспись узоры городецким узором

Воспитатель: Хотите попробовать сами

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головой кивают.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится.

Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)

3 ч. Заключительная.

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску.

Воспитатель: Наши повара очень будут довольны вашими работами. Молодцы!

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом, ты Городцом

На весь мир прославилась.

Все работы хороши,

Постарались от души.

Фото №2 Создание образа городецкого узора на разделочной доске Фото №3 Продолжать знакомить детей с городецкой росписью её колоритом составляющими элементами Фото №4 Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам
Публикации по теме:

Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе»Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе» Программное содержание. Учить детей расписывать заготовку по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи,.

Конспект Интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворечник» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему:.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Пасхальное яйцо» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. РисованиеКонспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Воспитатель: Кобякова Ксения Васильевна Тема: Мебель.

Конспект занятия «Зимний лес». Художественно-эстетическое развитие. Рисование Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование Тема: Зимний лес Цель: развитие интереса.

НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Рябина для птиц»НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Рябина для птиц» ель: Помочь птицам не остаться голодными зимой. Задачи: - Учить рисовать рябину, пользуясь тычками. - Способствовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Роспись доски городецким узором»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 12:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Роспись доски городецким узором»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Москвина (УИ 1179437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД