МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Самолет летит сквозь облака» в средней группе

Наталья Цыряпкина
Конспект НОД по рисованию «Самолет летит сквозь облака» в средней группе

Цель: создание условий для рисования самолёта, летящего сквозь облака цветными карандашами.

Задачи:

-учить детей изображать самолет, на основе формы овала, летящий сквозь облака;

-закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания;

- развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа);

-активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья, хвост, пилот, овал);

-развивать образное восприятие;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Самолет летит сквозь облака“ в средней группе» размещена в разделах

-воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Материал для работы: альбомные листы, цветные карандаши, игрушечный самолет, готовый образец рисунка «Самолет летит сквозь облака».

Ход занятия.

1. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху? (Ответы детей) Отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? (Самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (Кабина, крылья, хвост, корпус) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот) Сегодня мы с вами будем учиться рисовать самолет, летящий сквозь облака. Рисовать будем цветными карандашами. Проходите к столам.

2. Организационный.

Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь легкие, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Я использовала еще не знакомую вам фигуру для изображения самолета. С высоты кружок упал, он приплюснутым вдруг стал, получился вдруг овал. Он похожий на яйцо. Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? (Ответы детей)

Они одинакового размера? (Ответы детей)

Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Показ на листе (рисуем во весь лист).

Воспитатель: Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

Воспитатель: Что еще не нарисовали? (Хвост) Также рисуем овал, только маленький.

Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (В кабине) Дуга отделяет место пилота.

Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур, надавливая на карандаш.

Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (Нет)

Воспитатель: Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака. Их можно нарисовать в виде больших овалов и раскрасить голубым цветом не сильно нажимая на карандаш.

Воспитатель: Сейчас вы будете рисовать самолет.

А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (взмахивающие движеня ладонями)

Дети, приступаем к рисованию.

Звучит релаксирующая музыка.

В процессе работы воспитатель индивидуально объясняет и показывает использование разного нажима на карандаш при закрашивании самолета и облаков.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, у всех красивые самолеты получились.

А сейчас, давайте отправим ваши самолеты на выставку- аэродром.

Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть».

Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты.

Они летят сквозь облака

И возвращаются на землю всегда.

В конце занятия все рисунки разложить на столе (на ковре). Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолеты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолет?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака» НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в 1 младшей группе. "Самолет взелает в облака". Задачи: Закрепить навыки.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «И ель сквозь иней зеленеет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «И ель сквозь иней зеленеет» Цели занятия: формировать умение рисовать дерево – ель, прямой ствол, наклонные ветки; совершенствовать технические приёмы рисования красками.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит» Цель: формировать умение детей создавать сюжетную композицию. Задачи: Формировать умение детей аккуратно наклеивать и располагать силуэт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Самолет летит сквозь облака» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:23
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД