Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»

Светлана Земцова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.

Содержание организованной деятельности детей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Пограничник с собакой“» размещена в разделах

(ребята стоят в кругу)

Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.

-Ребята, отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече –

Это… (пограничник).

Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.

(Рассматривают на картине пограничника).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

- Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное,а какое? Отгадайте загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака.)

- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)

- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.

(показ иллюстрации –пограничник с собакой)

Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».

Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

Но вначале физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас ребетня

За работу всем пора.

Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).

Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.

—Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.

- Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Все работы хороши,

постарались от души!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема "Знакомство с собакой и кошкой" Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени» КОНСПЕКТ НООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " КРАСКИ ОСЕНИ" Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок и курочка» Цель: Создать у детей интерес к федосеевской игрушке «Петушок и курочка», желание украсить шаблон игрушки и подарить его малышам. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Программные задачи:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: • формировать представление об эскизе как.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение город Краснодар детский сад № 174 «Сказочная страна».

Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой»Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация "Пограничник с собакой" Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» для детей 5–6 лет Цели, задачи: 1. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности, развивать любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД