Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы!»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 5-6 лет (старшая группа).
Тема: «Салют Победы!»
Цель: - Закреплять знания детей о празднике 9 Мая! День ПОБЕДЫ! Рассказать о праздничном салюте в честь тех, кто освободил нашу страну от врагов в годы Великой Отечественной войны, кто принёс в нашу страну «ПОБЕДУ!» Учить детей создавать творческие работы при помощи разных изобразительных материалов и собственного замысла, для украшения группы и на выставку детского творчества к празднованию Дня Победы!
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Салют Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи:
- Беседа с детьми о Санкт-Петербурге, получившего звание города-героя в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 года и о праздничном салюте в нашем городе.
- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и её защитников, за народ сражавшийся с врагом ценою своей жизни, за наших ветеранов- освободителей нашей Родины от фашистских захватчиков.
- Воспитывать любовь и глубокое уважение к ветеранам ВОВ и пожилым людям, к своим близким и родным на чью долю выпала война.
- Продолжать развивать детское художественное творчество, вовлекая детей в коллективную работу, работу в паре друг с другом, по изобразительной деятельности с использованием разных техник в рисовании, аппликации, лепке на тему: «Салют на День Победы!»
- Развивать у детей воображение, умение выстраивать сюжет, мышление, самостоятельность, аккуратность, чувство цвета, композиции, развитие мелкой моторики рук.
- Развивать умение использовать в творческой работе разные изобразительные материалы красиво и последовательно сочетая их друг с другом.
- Воспитывать умение работать коллективно или в паре друг с другом, самостоятельно выбирать и договариваться кто с кем будет выполнять творческую работу, и кто, что в ней будет изображать, какими изобразительными материалами?
- Поощрять детей за старания и внесение оригинальных идей в ходе выполнения праздничной «картины» к 9 Мая!
Материалы: наглядный материал на тему: «День Победы!» в зоне познавательного развития; на мольберте рисунки детей прошлых лет на тему «Салют Победы!»; изобразительные материалы разложены на столе: бумага для рисования разных форматов А-3, ватмана; акварель, пастель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры; кисти разных размеров, заготовки из втулок для «Салюта» в технике «примакивание», «оттиск»; пластилин разных ярких цветов; валики для покраски 2-3 шт. ; стаканчики для воды; обрезки цветной бумаги, вырезки из журналов с изображением нашего города и его памятных мест, посвящённых ВОВ; клеящие карандаши, ножницы, пайетки, декоративные дыроколы с цветами; набор ватных палочек; влажные салфетки.
Предварительная работа: проведение НОД по теме «День Победы!»; чтение художественной детской литературы из рубрики «Детям о войне»; просмотр коротких видеофильмов, презентаций, мультфильмов; беседы с детьми «Как встречали праздник День Победы в семье?»; участие детей в тематическом досуге посвящённому Дню Победы; разучивание с детьми песен военных лет, стихов ко Дню Победы; и мн. др.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, вы наверно уже обратили своё внимание на то, как наша группа готовится к большому празднику, к юбилею 75-летию Великого Дня ПОБЕДЫ! В нашей стране «День Победы!» - священный праздник, который отмечают в каждой семье, во всех школах, детских садах и других организациях в нашем городе. Этот праздник каждый год проходит весной 9 Мая! Но в этом году из-за карантина объявленного по всей стране, праздник состоялся частично, было поздравление от нашего президента В. В. Путина и был парад авиации в небе, над городами-героями пролетели самолёты лучших образцов авиации в нашей стране «Русские витязи», «Русские стрижи», военные вертолёты и другие виды военно-воздушной техники России. (Обращаю внимание детей на фото русской авиации на День Победы)
Дети, те кто видел или слышал об этом событии высказывают свои впечатления.
Воспитатель: - читает детям стихотворение …
На душе всего народа
Стало радостно, светло,
От того, что День ПОБЕДЫ!
Не забыл у нас никто!
75 – лет ПОБЕДЫ!
Отмечает вся страна,
И дорогие ветераны,
Надели снова ордена.
И парад ПОБЕДЫ будет!
И воспрянет вся страна,
Не забудем День Победы!
Не забудем никогда!
Воспитатель: - Ребята, а что ещё кроме праздничного парада в честь Дня Победы проходит в нашем городе? Как люди отмечают такой большой праздник?
Дети: - Люди радуются, поют, пляшут, выступают с концертами, а вечером идут смотреть на салют.
Воспитатель: - Всё правильно, ребята, люди радуются тому, что тяжёлая и страшная война 1941-1945 года давно прошла, и завершилась она Победой русского народа над Германией. С тех пор прошло 75 лет, но наш народ не забывает об этом никогда.
Город, в котором мы с вами живём называется Санкт-Петербург, а раньше, в годы войны он носил другое название, кто из вас может вспомнить, как наш город назывался раньше?
Дети: - Ленинград!
Воспитатель: - 27 января, каждый год в нашем городе проходит День памяти снятия блокады Ленинграда! 900 дней и ночей находился наш город в огненном кольце блокады, шли тяжелые бои за наш город, люди погибали от бомбёжек немецкой авиации и от голода. Немецкие войска окружили наш город со всех сторон, они хотели, чтобы город сдался врагу, но народ умирая от холода, голода, болезней, ранений, не сдался врагу. За этот ПОДВИГ город Ленинград, получил звание – «Город герой!»
Во время Великой Отечественной войны в каждом крупном городе шли тяжелые бои и армия, и народ сражался за каждый клочок земли освобождая нашу страну и другие страны от фашистских захватчиков.
9 Мая! Был объявлен всенародный праздник – День Победы! И с тех пор уже 75 лет праздник ПОБЕДЫ проходит по всей стране, а в городах-героях, вечером из артиллеристских орудий дан праздничный «Салют Победы!» Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди идут смотреть на салют, радуются его чарующей красоте. Этим они отдают память тем, кто не вернулся с фронта и тем, кто дожил до 75-ти летнего юбилея!
- Ребята, послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Что такое День Победы!»
Что такое «День Победы!»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны!
«Салют»
Салют взрывает тишину
Палитрой красок в небе синем.
Давно прошедшую войну,
Не забывает вся Россия!
Мы знаем, что родная Русь
Своих героев не забудет.
Во славу им сегодня пусть
Грохочут тысячи орудий!
К. Мамонтов
Гремит салют в честь русской славы
Фонтаном рвущихся огней.
Ликуй, народ! Ликуй, Держава!
Встречай, Россия, сыновей!
Встречай защитников, что в схватке
Тебя от рабства сберегли.
За их высокий труд солдатский
Ты поклонись им до земли.
Воспитатель: - Не только «Праздничным Салютом!» мы чествуем победителей войны, в честь воина – защитника Родины, люди идут к памятникам и монументам «СЛАВЫ ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ!» В Великий День Победы у каждого памятника, монумента возложены венки с цветами и памятными лентами; все люди и дети возлагают цветы в дань памяти Защитникам нашей Родины!
И сегодня, ребята, я предлагаю вам начать творческую работу, в которой может сочетаться и рисунок, и аппликация, и лепка. Мы с вами сделаем одну коллективную картину в честь праздника День Победы, и несколько картин нам нужно сделать на выставку детского творчества в нашем детском саду и на выставку в Дом культуры «У Вознесенского моста». Нам нужно, чтобы все ваши работы были разными, поэтому я подобрала вам рисунки детей прошлых лет про День Победы. Вы можете подойти к ним поближе, рассмотреть их, и придумать свой рисунок.
Что же можно сделать в творческой работе ко Дню Победы? Что можно нарисовать и из каких материалов можно сделать праздничный салют? Я предлагаю вам примерно такие темы для вашего творческого замысла:
«Праздничный Салют!»
«Салют над Кремлём!»
«Салют на Петербургом!»
«Салют и голуби мира!»
«Майский салют Победы!»
«Салют и цветы для ветеранов!»
«Салют над городом!»
«Мы пришли на Салют!»
На столе у меня приготовлено много разных предметов, это изобразительные материалы, которые вам знакомы, а это материалы, которые могут помочь нам в нашей творческой работе. Я хочу вам их представить и показать приё мы их использования:
- маленькие валики для покраски (ими можно быстро закрасить фон на листе бумаги);
- ватные палочки (вы с ними уже знакомы; с их помощью можно нарисовать огни праздничного Салюта);
- декоративные дыроколы (они могут помочь нам сделать много цветов из которых мы составим «Букет цветов для ветеранов!»);
- кисти с жесткой щетинкой (с их помощью мы тоже можем нарисовать «Салют!» с помощью метода «тычка»);
- яркий, мягкий пластилин (сегодня он поможет нам сделать на фоне рисунка «Праздничный, яркий салют!»; с помощью размазывания его от центра в разные стороны в виде звёздочки, а по нему можно приклеить блестящие пайетки, и салют заиграет разноцветными огнями);
- картонные втулки, разрезанные до середины на тонкие полоски и загнуты в виде цветка (с их помощью мы можем тоже нарисовать «Салют!» подбирая для этого яркие неоновые краски).
Все эти приёмы в рисовании я показываю детям на отдельных «черновых» листах, и даю им возможность попробовать самим действовать с этими материалами.
Примечание!
Обязательно провести с детьми беседу о соблюдении правил безопасности при работе с изобразительными материалами, с дыроколами, с ножницами, и т. п. И внести всё в журнал по безопасности.
Дети приступают к творческому замыслу, в ходе беседы с детьми, они сами принимают решение кто и с кем в паре будет выполнять творческое задание.
Например: - Ксюша хорошо рисует птиц, она решила нарисовать голубей, а Ярослав будет рисовать небо, солнышко; а праздничный салют они сделают вместе!
Идёт индивидуальная творческая работа с каждой парой детей, в ходе которой мы совместно определяемся с сюжетом, его названием, подбираем к нему необходимые материалы. Дети увлечены творческой, продуктивной деятельностью.
РЕЗУЛЬТАТ!
Выставка детского творчества в фойе ДОУ №32 и по лестнице ДОУ с первого на второй этаж ( все работы в рамах с надписью: авторы, возраст, название работы, группа).
К сожалению из-за эпидемии мы не успели осуществить эту работу с детьми, но как только начнём работать и войдём в обычный режим работы, мы обязательно сделаем нашу творческую выставку посвящённую 75-й годовщине Великой ПОБЕДЫ!