Людмила Сэротэтто
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Друзья пчелки Жужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе. Направление: рисование: «Друзья пчелки Жужи».
Воспитатель: Сэротэтто Л. И.
Дата проведения: 20.03.2020г.
Цель: совершенствование графических изобразительных навыков старших дошкольников через использование развивающей игры «Чудо – Крестики 2 Ларчик».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со сказочными персонажами – с Пчелкой Жужей и ее друзьями;
- выявить умение соотносить реальное и схематичное изображение персонажей;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Друзья пчелки Жужи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- тренировать навыки плоскостного конструирования и изобразительные графические навыки.
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, умение анализировать – из каких частей состоит предмет;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованные действия «глаз - рука», точные движения пальцев при обрисовке деталей;
- развивать творческие способности в изобразительной деятельности, стремление добиваться сходства с персонажем.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям с использованием развивающих игр Воскобовича;
- воспитывать нравственные качества – желание прийти на помощь;
- воспитывать оценочные умения результата своей деятельности.
Приоритетная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Формы и методы работы: проблемная ситуация, фронтальная, индивидуальная, беседа, обсуждение, наглядный, словесный, практический, похвала, анализ.
Предварительная работа: выкладывание на «Коврографе Ларчик» и «МиниЛарчиках» различных изображений из деталей «Чудо- Крестики 2 Ларчик» с опорой на схемы и по собственному замыслу.
Демонстрационный материал: игровое поле «Коврограф Ларчик» с прикрепленными к нему персонажами: Пчелкой Жужей, Медвежонком Мишиком, Галчонком Карчиком; схемы перечисленных персонажей с креплением для «Коврографа Ларчик».
Раздаточный материал: «Чудо – Крестики 2» (по количеству детей, листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, зажимы (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Организационный момент
Приветствие, мотивация: «Сегодня мы оказались на дне рождения у Пчелки, а зовут ее Жужа, она приглашает вас сесть за стол». (Здороваются, рассаживаются)
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, сколько друзей собралось вокруг Пчелки Жужи! (Обращает внимание на «Коврограф Ларчик», где расположены все друзья вокруг Пчелки Жужы – именинницы.) – Давайте, познакомимся: Медвежонок Мишик, Галчонок Карчик. (Предлагает познакомиться, назвать гостей.)
- Пчелка Жужа в свой день рождения хотела, чтоб на память остались фотографии всех друзей, таких ярких, веселых, добрых и радостных, но что-то случилось с фотоаппаратом и снимки получились необычными… (Обозначает проблему.)
Основная часть
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти схемы, рассмотрите их хорошо. Догадались, чьи это фотографии? А как догадались? (Предлагает рассмотреть схемы, догадаться, чья это фотография, и прикрепить под персонажем на «Коврограф Ларчик».)
- Давайте поможем Пчелке Жуже оставить на память портреты ее друзей. А как мы можем помочь? (Предлагает помочь Пчелке Жуже оставить на память портреты ее друзей.)
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти схемы, рассмотрите их хорошо. Догадались, чьи это фотографии? А как догадались? (Предлагает рассмотреть схемы, догадаться, чья это фотография, и прикрепить под персонажем на «Коврограф Ларчик».)
- Давайте поможем Пчелке Жуже оставить на память портреты ее друзей. А как мы можем помочь? (Предлагает помочь Пчелке Жуже оставить на память портреты ее друзей.)
- Но сначала мы ее поздравим, ведь она именинница.
Физминутка:
Как на Жужино рожденье,
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
День рожденье продолжай!
Объясняет последовательность работы:
- Для начала, нужно выбрать персонажа (схему, ребята, выбирайте, кто кого будет рисовать;
- Потом, выкладываем его (персонажа) из деталей конструктора на листе;
- Детали конструктора обводим простым карандашом;
- Разукрашиваем («оживляем») с помощью цветных карандашей;
- И дорисовываем детали (творческое задание).
(Поддерживает и поощряет детей в ходе выполнения работы. Нуждающимся оказывает помощь.
Одобряет инициативу ребенка в дорисовке деталей, подборе цвета.)
(Убирает схемы с «Коврографа Ларчик»).
Заключительная часть
- Какие красивые портреты у вас получились, давайте подарим их Пчелке Жуже. (Предлагает подарить Пчелке Жуже красивые портреты ее друзей, затем взять зажимы и повесить их на «Коврограф Ларчик».) (Обсуждают, чье изображение больше похоже и какое из них понравиться Пчелке Жуже)
- Ребята вам понравилось на дне рождении Пчелки Жужи?
- А что вам больше всего понравилось (конструировать или рисовать)
- Вы такие молодцы! Спасибо что помогли Пчелке Жуже нарисовать красивые портреты ее друзей.
Приложение. Схемы портретов: пчелки Жужи, галчонка Карчика и медвежонка Мишика.