Анастасия Амеличева
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности;
• Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание;
• Учить детей намазывать всю поверхность фигуры клеем;
• Закрепить навыки работы с клеем.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Оборудование и материалы: игрушечный автобус, игрушка зайка, иллюстрации автобуса, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, заготовка автобуса из картона разного цвета, окошки (квадраты белые – 4 шт, колеса (круги черные – 2 шт).
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе на тему „Автобус“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т. п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.
Рассказ зайки: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь зайке? (варианты ответов)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем зайчику и сделаем для него автобус.
Воспитатель: Ну а ты зайчик не скучай и лучше с нами пойграй!
Я буду водителем, а вы кем будете? ( Ответ детей: «пассажирами»
Сели в автобус, поехали под музыку
«Физкультминутка в автобусе»
Мы в автобусе сидим,
Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик!
Воспитатель: Как здорово и дружно мы покатались на автобусе ребята!
Рассматривание автобуса (игрушка)
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Колёса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Квадратной
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка)
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус.
Найдите кузов, окна, колеса.
(дети проходят на свои места за столами)
Воспитатель: Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет – едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет – едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с клеем. Работаем аккуратно. Убираем лишний клей салфеткой.
(работа под музыку)
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее повесить на выставку работ.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется зайка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо за вашу доброту и помощь!
Итог занятия: Выставка работ.