МААМ-картинки

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью

Татьяна Рыженкова
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью

Цель: Дать представления о технике рисованию солью.

Задачи:

-развивать умение передавать в художественной деятельности красоту пейзажа с использованием нетрадиционного материала;

-воспитывать любовь к природе;

-формировать умение доводить начатое дело до конца;

-развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность;

-вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке;

Публикация «Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию „Зимняя сказка“ с использованием нетрадиционной техники рисования солью» размещена в разделах

-дополнять создаваемый образ интересными деталями;

-способствовать развитию умения детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.

-учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4, акварель, соль, вода, снег, толстые кисти (для тонирования листа) и тонкие кисти, репродукции картин о зиме.

Ход ННОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег. Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом? Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка….(Снегурка)

Воспитатель: Вы, наверное, уже засиделись, давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Снег пушистый всё летает

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело

Все тропинки замело!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом. Что произошло, куда делся снег? Ответ детей (снег растаял, и получилась вода). А почему он растаял? Ответы детей (по тому, что тепло). Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода. Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет). Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.

Стук в дверь.

Ребята нам принесли посылку и письмо.

Воспитатель читает письмо.

- Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано (Зима)

Интересно, что же прислала нам зима.

Открываю посылку.

Здесь загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

И ещё одно письмо в посылке.

«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас».

Воспитатель: Ребята, волшебный снег это соль.

Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют? Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Рассмотрите соль. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку. Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы. И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника. Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка». Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Воспитатель: Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И. И. «Зима». Какие краски используют художники? ( ответы детей: синие, фиолетовые, голубые). Что нарисовано на их картинах? ( ответы детей: заснеженные деревья, сугробы и т. д).

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы в технике солевого рисования : кистью тонируем лист зимними краскам (фиолетовой, синей, голубой, делать это нужно быстро и брать как можно больше воды. После чего на цветной фон начинаем сыпать соль. Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль? (ответы детей - краска светлеет). При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. У нас получился сказочный, зимний рисунок.

Воспитатель: Выполняем следующий этап работы: нанесём тонкой кистью рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, синей краской.

Воспитатель: У вас получились замечательные картины. Молодцы!

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.

Скажите, пожалуйста, можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)

Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду?

Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна.

Полезна ли соль для человека? (да, но в маленьких количествах).

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью при создании коллективной работы «Салют Победе»Детский мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью при создании коллективной работы «Салют Победе» Виктория Бравко Цель:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Задачи:развивать воображение, внимание, мелкую.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Конспект НОД «Одуванчик» с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект НОД Средняя группа Нетрадиционная техника рисование (ватной палочкой) "ОДУВАНЧИК" Задачи: · Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Веточка сирени» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка сирени» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенняя полянка» Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники рисования солью и оригами «Подснежник в снегу»Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники рисования солью и оригами «Подснежник в снегу» НОД в подготовительной группе. «Подснежник в снегу». (Интеграция нетрадиционной техники рисования солью и оригами) Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Цель: создать условия для развития у детей изобразительных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» города Бийска Конспект НОД для детей 3-4 лет Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 08:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД