Любовь Торопова
«Сказочная рыбка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество». Изодеятельность-пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
"Сказочная рыбка"
Задачи: - формировать восприятие художественного слова и искусства;
- продолжать закреплять навыки работы с пластилином на
плоскости,создавая изображение в полуобъёме;
- добиваться выразительности и необычности исполнения
сказочного образа посредством использования в его
оформлении бросового материала;
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность,
цветовосприятие.
Публикация «„Сказочная рыбка“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“, Изодеятельность-пластилинография» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: *иллюстрация с изображением золотой рыбки;
*книга "Сказка о рыбаке и рыбке";
* 1/4 листа белого картона с силуэтом рыбки;
* стека;
* клеёнка;
* салфетка для рук;
* бросовый материал.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
На магнитной доске размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки. Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке":
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз он закинул невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
- Почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания, а рыбки в аквариуме или в озере, реке этого делать не умеют?
- Как вы думаете, почему автор назвал свою рыбку золотой?
(Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит и играет на солнышке, словно золотая)
- О чём бы вы попросили золотую рыбку?
- Какой бы рыбка ни была волшебницей, без чего она не смогла бы жить?
2. Практическая часть.
- Сегодня для золотой рыбки из сказки А. С. Пушкина мы сделаем подружек с помощью пластилина. А чтобы наши рыбки тоже получились сказочные, мы поверх пластилина сделаем чешуйки из разного материала.
- Но сначала мы разомнёмся.
Физкультурная минутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты налево и направо.)
Речка лентой впереди, (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. (Садятся за столы.)
Этапы работы:
1. Сначала заполняем пространство внутри контура, размазывая тонким слоем пластилин большим или указательным пальцем. То же проделываем с хвостом, плавниками. Выделяем рот рыбы, глазик.
2. Далее оформляем дно. Катаем небольшие шарики из коричневого или чёрного пластилина, выкладываем на картон и приплющиваем. С помощью зелёного пластилина делаем водоросли, размазывая тонким слоем до границ нарисованного контура.
3. Заканчиваем свою поделку работой с разным материалом, а именно - выкладываем косточки, горох, фисташковые скорлупки и т. д. плотно друг к другу рядами по туловищу рыбы.
Во время работы проводится пальчиковая гимнастика:
"Рыбка"
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Изображают, как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение
обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова "плывут".)
3. Заключительная часть.
Рассматривание и анализ работ детей.
Организация выставки для родителей в раздевалке.