Получи документы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Елена Браилова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Утка с утятами».

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Утка с утятами“» размещена в разделах

2. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик).

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, сюрпризный момент (танец вокруг озера в шапочках-масках).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры, рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят, отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

Занятие начинается в обеденной зоне.

Воспитатель: - Ребята угадайте загадку.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это… (Утка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

Воспитатель: - Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано?

Дети: - Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».

Воспитатель: - Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково».

Звучит музыка голоса домашних птиц и животных. Дети с воспитателем проходят в игровую зону. На столе оформлена деревня из дома, деревьев, забора, загородок для птиц, зеркало-озеро, игрушки: Бабушка, внучка, уточка.

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей.

Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята, потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь уточке?

Дети: - Найти утят.

Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать?

Дети: - Слепить.

Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Физминутка «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! Шагают.

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! Машут руками-крыльями.

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал. Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! Руки на поясе, наклониться вперед, смотреть перед собой.

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! Поднять вверх руки, потянуться.

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. Присесть.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки)

Дети: - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: - Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)

Дети: - Клюв, хвостик.

Воспитатель: - Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: - Крылышек!

Воспитатель: - Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.

(Звучит музыка, самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть,

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: - Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Чтобы у бабушки, Маши тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

«Танец маленьких утят». Звучит музыка. Дети танцуют танец.

Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь бабушке найти утят? Как вы это делали?

Используемая литература:

1. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. -М. : ВАКО. 2007г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз», 2009.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Утка с утятами»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 10:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД