Елена Клюшина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-майдановская)
• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;
• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
• формировать основы эстетического восприятия;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Роспись матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция: ОО «Труд», «Безопасность», «Художественная литература».
Инструментарий: деревянные разные матрешки, разрезанные матрешки, белые силуэты матрёшек с альбомный лист, краски, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек народно-прикладного промысла (матрешек, дымковских, филимоновских, игры с матрешками, беседа о народных игрушках, рисование других игрушек народно-прикладного искусства.
Ход НОД:
- Ребята, послушайте загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…. (дети отгадывают «матрёшка»)
- Молодцы! Конечно, это матрёшка.
- Посмотрите, какие у нас есть матрешки. А вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена!» и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.
- Что же общего во всех матрешках? (1. сделаны из дерева, 2. открываются одинаково, 3. такие яркие расписанные цветочками.
- Чем они отличаются? (разными рисунками)
Посмотрите, какие разные на картинках эти матрешки. Ой, они рассыпались. Помогите мне из собрать.
(Задание. Найти половинки матрешек и соединить их на доске-фланелеграфе).
- Вот, молодцы! Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Давайте рассмотрим их узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано?
Физкультминутка.
-А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)
-А теперь я вам расскажу что вы будете сегодня делать.
- Перед вами на столах лежат силуэты матрешек. Что вы на них видите? Только личико. И такие они грустные, потому что не нарядные. Давайте их порадуем и нарисуем на них красивые цветочные узоры.
- А рисовать вы будете восковыми мелками и красками. Сначала вы нарисуете контуры цветов восковыми мелками, а потом закрасим их красками. А восковые мелки помогут нам, чтобы краски не растеклись, а остались в цветочках. Еще вы раскрасите косыночки и саму матрешку.
- А теперь подготовим наши ручки к работе:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
- Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям)
- Молодцы, ребятки! Какие красивые получились у вас матрешки, нарядные! А главное все такие разные и радостные!
- Давайте дадим нашим матрешкам высохнуть, потом развесим их на наш стенд и полюбуемся ими.
- Но у меня для вас еще есть сюрприз. В нашей группе спрятались 10 маленьких матрешек. Когда мы наведем порядок на столах, вы их постараетесь их найти!
Приложение:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)