Любовь Каконашвили
«Попугай Кеша». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Художественное творчество» (тестопластика)
▼ Скачать + Заказать документы
(1 и 2 день практической работы — лепка)
Тема: «Попугай Кеша»
Цель: совершенствовать умения и навыки в технике лепки из солёного теста
Практическое задание:
1 день: лепка фона-рамочки
2 день: лепка попугая
3 день: раскрашивание изделия, используя контрастную цветовую гамму.
Образовательные задачи:
1. Вырабатывание умения лепки фона на картонной основе и украшение его, лепки попугая по алгоритму, предложенному педагогом
Публикация «„Попугай Кеша“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО „Художественное творчество“ (тестопластика)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Вырабатывание навыков смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре
3. Учим создавать контрастную цветовую гамму
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развить интерес к лепке из солёного теста
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей
3. Развивать образное мышление, воображение и речь
4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату
2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, положительных качеств личности - уверенности в себе, смелость
Тип занятия: комбинированный
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности:
Коммуникативная, продуктивная
Оборудование:
Для педагога: соленое тесто, вода в стакане-непроливайке, стек, альбомный лист, гуашь, палитра, кисть беличья №2, картонная заготовка, фломастер, салфетки, картинки с иллюстрациями попугая Кеши
Для детей: соленое тесто, альбомный лист, вода в стакане-непроливайке, стек, палитра, кисть беличья №2, картонная заготовка, фломастер, салфетки
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма про попугая Кешу, инсценировка понравившихся эпизодов
Занятие №1
Цель: закрепить способы работы в технике тестопластика.
Задачи: научить лепить фон - рамку для попугая, используя различные средства для украшений.
План занятия:
1. Оргмомент (5мин.)
2. Повторение (5 мин.)
3. Знакомство с новым материалом (2 мин.)
4. Практическое задание (15 мин.)
5. Подведение итогов, анализ (3 мин.)
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро!»- скажем все вместе!
Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, здесь фотографии знаменитого попугая Кеши-маленького героя с непростым характером, посмотрите. Только фотографии немного искажены, наверно, Кеша опять эксперименты ставил.
Вспомните, как называются мульфильмы про Кешу?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы угадали, это Попугай Кеша и чудовище, Попугай Кеша-рыболов, Возвращение блудного попугая и др.
Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вовка, друг Кеши. Вы, моя последняя надежда! Дело в том, что от меня в очередной раз ушёл мой друг-попугай Кеша и вот уже три дня я ничего о нем не знаю. Мы, конечно, часто ссорились, но он всегда возвращался. На столе Кеша оставил записку : «Я смогу! Я докажу! Я покажу! Обо мне узнают. Обо мне заговорят! Прощай! Наша встреча была ошибкой! Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-гаям! Твой Иннокентий». Видите ли, он захотел участвовать в проекте «Большие танцы», а я ему всего лишь сказал, что нужна специальная подготовка, чтобы участвовать в команде и никого не подвести. К сожалению, все свои фото он забрал с собой. Помогите создать образ Кеши, я очень боюсь, что он не вернётся».
Ваш Вовка.
Да, непростая задача нам предстоит.
2. Ребятки, вспомните, что мы лепили на предыдущем занятии?
Отгадайте загадки:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петушок)
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный (Попугай)
Ребята, чем отличаются эти птицы? Какие приёмы мы использовали для лепки фона-рамочки, петушка?
Ответы детей
3. Ребята, на предыдущем занятии мы уже лепили фон-рамочку для поделки, сегодня предлагаю сделать не просто фон, а украсить его небольшими скатанными шариками, а затем сделать рельеф задней стороной фломастера.
4. Ребята, прежде чем, мы приступим к лепке попугая, я предлагаю слепить клетку-рамку для Кеши.
Этапы работы:
1. Возьмём прямоугольную картонную заготовку, которая далее послужит рамкой - клеткой для Кеши. Картонную заготовку кладём гладкой основой вниз, шероховатой наверх, на шероховатой поверхности тесто закрепится плотнее.
2. Смочим мокрой кистью картонную основу, чтобы тесто прочнее прикрепилось к картонке.
3. Далее необходимо отламывать маленькие кусочки теста от большого, и, прикладывая их к картонке, расплющивать, закрывая таким образом всю картонную поверхность. Это действие выполняем с максимальным усилием, чтобы тесто плотно прикрепилось.
4. После того, как тестом закроется вся картонная заготовка, разровняйте поверхность, слегка надавливая на неё ладонью.
Таким образом, мы с вами выполнили первую часть работы на нашем занятии.
Физминутка (действия выполняются по содержанию текста) :
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
5. Я предлагаю вам украсить наш фон –рамочку при помощи одинаковых или различных по размеру приплющенных шариков. На шариках сделайте отпечатки задней стороной фломастера, чтобы получился рельеф. Вот и готова наша клетка-рамочка. Мы дадим ей подсохнуть несколько дней, а затем приступим ко 2 этапу работы - лепке попугая Кеши. На третьем занятии мы раскрасим наше изделие, и наш Кеша засверкает яркими красками. Вот Вовка обрадуется!
5. Ребята, для кого из вас лепка фона - клетки представила трудность и в чём?
Давайте посмотрим, кто из нас сегодня справился с заданием на «отлично?
Занятие №2
Цель: продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям.
Задачи:
1. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста : скатывание теста круговыми и прямыми движениями между ладоней, расплющивание, деление целого на части.
2. Научить лепить из частей, делить кусок теста на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
План занятия:
1. Оргмомент (1мин.)
2. Повторение (1 мин.)
3. Знакомство с новым материалом (5 мин.)
4. Практическое задание (20 мин.)
5. Подведение итогов, анализ (3 мин.)
Ход занятия:
1. Ребята, мы сегодня приступим к лепке попугая. Обратите внимание на ваши рабочие места, всё ли готово к работе.
2. Воспитатель: На прошлом занятии мы слепили рамочку – клетку для попугая Кеши.
Ответы детей.
Он умеет говорить,
Только в клетке должен жить.
Кто же это? Угадай!
Ну, конечно – (попугай).
А кого ещё можно поселить в нашей красивой клетке – рамочке?
3. Сегодня мы с вами будем лепить экзотическую птицу - попугая (показывается картинка с попугаем). Эту птицу трудно спутать с другой птицей- дикой или домашней. Попугаи отличаются задиристым нравом; громко кричат, шумят; иногда попугаев даже можно научить говорить.
Эти птицы такие разные:
Голубые, зелёные, красные;
Разноцветные, однотонные;
И ленивые, и проворные…
Но от всех они отличаются:
Говорить легко обучаются.
Попугаи – удивительно красивые птицы с броским оперением. А как вы думаете, какого цвета у него могут быть перья?
Ответы детей: всех цветов радуги.
У попугая крючковатый и длинный нос, когтистые лапы. У него, кроме того, на голове хохолок из перьев.
Попугай – любимец детей.
Давайте слепим попугая Кешу.
4. Итак, приступаем к лепке попугая.
Этапы работы:
1. Попугая в клетке посадим на жёрдочку. Для этого скатаем тоненький жгутик и приклеим при помощи воды и кисти к нижнему краю рамки.
2. Попугая начнем лепить с лапок, скатав 6 тоненьких маленьких капелек.
3. Для туловища скатаем шарик и вытянем его в яйцевидную форму. Прикрепим его поверх лапок широкой стороной вверх.
4. Голову сформируем также из шарика.
5. Хохолок готовим из 4 капелек различных размеров, слегка изогнув.
6. Глаз делаем из маленького шарика.
7. Для клюва скатаем небольшой жгутик, заостренный с двух сторон, согнув его, мы получим вид клювика.
8. Далее скатываем капельку для крыла, также присоединяем к туловищу при помощи воды и кисти.
9. Теперь изготовим самое красивое украшение попугая - хвост из 3-4 удлинённых капелек.
А сейчас проведём физминутку «Попугай» (дети выполняют движения по тесту) :
Девочки и мальчики,
Сейчас мы попугайчики,
Быстро все на пальму сели.
Друг на друга поглядели.
Головами повертели –
На лиану полетели.
Крылья хорошо иметь;
Сидеть можно и лететь.
5. Чему вы сегодня научились?
Что вам сегодня понравилось?
Чьи работы отличаются творчеством, аккуратностью?
Давайте себя похвалим (дети апплодируют себе).
Фотоприложение