Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Татьяна Ларькина
Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей отвечать на простейшие вопросы, отчетливо произносить слова и короткие фразы, внятно, не торопясь, называть предметы, их свойства и действия с ними. Закреплять умение ритмично наносить мазки на лист бумаги способом примакивания, рисовать ватными палочками. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей существительными обозначающие название предметов, умение согласовывать существительные с глаголом.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Кукла Наташа в гостях у ребят“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; развивать речь как средство общения. Продолжать закреплять умения выполнять детьми поручения дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослым, использование предметов в качестве наглядного материала для общения

Воспитательные: поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи. Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

О. О. «Познание» : закреплять знания детей о игрушках. Продолжать развивать умения различать количество предметов, формировать умения выделять цвет, величину предмета.

О. О. «Социализация» : развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других. Продолжать формировать умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого и самостоятельно.

ОО «Здоровье» : создание эмоционального благополучного климата в группе

ОО «Музыка» : поощрение выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии.

Методические приемы: организационный момент, психологическая установка, сюрпризный момент, д/игра «Волшебный мешочек», рассматривание игрушек, вопросно-ответная беседа, выполнение музыкально-ритмических движений под музыку, рисование «Укрась кукле платье», рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Познание» : игры со строительным материалом.

О. О. «Коммуникация» : рассматривание предметных картинок из серии «Игрушки»

О. О. «Социализация» : д/игра «Найди и назови», игрушки», «Магазин игрушек»

ОО «Физическая культура»

Словарная работа: игрушки, платье,

Оборудование :

Демонстрационный: чудесный мешочек, игрушки: кукла, машина, мяч, кубик, матрешка, магнитофон, гуашь разного цвета,

Раздаточный: силуэт платья, ватные палочки, салфетки.

Место проведения: группа детского сада

Ход НООД:

Организационный момент: Воспитатель: Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Наташа. (показывает куклу).

- А что нужно сказать кукле Наташе при встрече?

- Здравствуй, кукла Наташа.

(воспитатель вместе с детьми рассматривает и описывает куклу Наташу).

- А кукла Наташа пришла к нам с подарком (воспитатель показывает чудесный мешочек детям)

- Это не простой мешочек, он волшебный. А в нем лежат игрушки, которые кукла Наташа принесла нам. Вы будете подходит по одному и доставать из мешочка игрушку и называть ее.

- Первую игрушку достану я (воспитатель достает игрушку из мешочка, называет ее и вместе с детьми описывает, потом предлагает ребенку достать игрушку и описать ее по наводящим вопросам)

- Что это за игрушка. Как она называется?

- Какого цвета игрушка?

- Какая она большая или маленькая?

- А как с ней играют? (все игрушки дети рассматривают и описывают)

Воспитатель: кукла Наташа принесла нам игрушки, давайте скажем, что принесла нам кукла Наташа (игрушки).

- Нам понравились твои игрушки, кукла Наташа, а можно их оставить в группе. (кукла Наташа хвалит детей и разрешает оставить игрушки в группе).

- Кукла Наташа приглашает нас с вами потанцевать (воспитатель вместе с детьми выполняет музыкально-ритмические движения под музыку «Ты похлопай вместе с нами»)

- Ой, посмотрите что- то кукла Наташа стала грустная. Что же у нее произошло (воспитатель спрашивает, кукла Наташа рассказывает на ухо воспитателю)

Воспитатель: у куклы Наташи есть подружки куклы и у них нет таких красивых платьев как у вас. Надо нам помочь куклам, украсить платья для них.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы и украсить силуэты платьев)

Воспитатель: рисовать мы будем ватными палочками.

(воспитатель напоминает как надо рисовать ватными палочками, как набирать краску, дети украшают силуэты платьев).

Воспитатель: посмотри, кукла Наташа, какие красивые платья у нас получились, твоим подружкам куклам они понравятся.

(Воспитатель вместе с куклой подходит к детям и хвалит работы)

Анализ:

Воспитатель: Молодцы, кукле Наташе понравились платья, а теперь ей пора домой. - - Давайте скажем, что нам кукла Наташа принесла? (игрушки).

- А что мы с вами украшали (платья для кукол).

- До свиданья, кукла Наташа, приходи к нам еще в гости.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-112с.

3. Л. Бондаренко Т. М "Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада" : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство "Учитель", 2005

Публикации по теме:

Конспект НООД старшей группы «Шапочка для куклы» Рисование Образовательная область «Художественное творчество» Цель: Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов. Задачи: 1. Закрепление знаний детей о головных.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Конспект НОД в средней группе. Тема: «В гостях у бабушки-Вьюги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 3 июня 2015 в 16:20
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД