Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы «Здоровое питание»

Татьяна Головнина
Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы «Здоровое питание»

Цель: Формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

Интеграция: здоровье, коммуникация.

Формы работы: решение проблемной ситуации.

Задачи: -Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. -Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками. -Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формируя привычку к здоровому образу жизни.

Мотивация: Пришло письмо от Карлсона.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемная ситуация, поощрения, картинки продуктов для игры.

Совместная деятельность: решение проблемной ситуации

Самостоятельная работа: Газеты «Вредно», «Полезно»

Рефлексия: Смогли ли мы помочь Карлсону? Как мы ему помогли? А вам помогут эти знания в будующем?

Оборудование: письмо от Карлсона. Картинки для игры в поезд. Киндер – сюрпризы, наполненные пахучими продуктами. Мультимедиа.

Предварительная работа с детьми: Просмотр диафильма «Малыш и Карлсон». Беседа о пользе продуктов.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас настроение? А давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Стук в дверь. Пришло письмо)

Воспитатель: и правда, нам письмо. Но оно не подписано, а как узнать от кого оно? (прочитать). Присаживайтесь, я вам его сейчас прочту, а вы попробуйте догадаться, от кого оно пришло. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в самом расцвете сил. У меня болит голова, в глазах «звездочки» мерцают, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья и пачку печенья. А на обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! А вы как думаете?»

Воспитатель: Ребята, ну что, вы догадались, кто автор этого письма? (предполагаемый ответ: от Карлсона)

Воспитатель: Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (предполагаемый ответ: он не правильно питается, не занимался спортом, не укреплял организм)

Воспитатель: Ребята, а из-за чего может ухудшиться здоровье? Вот вы сказали: не правильно питаться, а еще? (не мыть руки)

Воспитатель: дети, а поднимите руку, кто из вас болеет часто? А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко? А кто совсем на болеет? Посмотрите на экран. Вы можете определить, где человек больной, а где здоровый? (рассуждения детей)

Воспитатель: ребята, вот вы сказали, что болеют те, кто не моет руки. А зачем их мыть? (микробы) А что такое микробы? (грязь) А вот послушайте стихотворение: Там где грязь живут микробы

Мелкие-не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот

Непременно от микробов

Сильно заболит живот

Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война. Если побеждают полезные бактерии, то мы выздоравливаем быстро, а если побеждают вредные микробы, то мы начинаем болеть, у нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость.

Воспитатель: а давайте вспомним главные правила здоровья:-мыть руки п/д едой;-мыть руки после улицы;-мыть руки после посещения туалета;-не грызть ногти;-проветривать комнату;-заниматься физкультурой;-закаливаться;-кушать витамины;-правильно питаться и т. д.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте-ка немного разомнемся.

Физ. - минутка с элементами самомассажа «Неболейка»

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: А вы бы хотели помочь Карлсону выбрать полезные продукты для обеда и рассказать, чем они полезны? (предполагаемый ответ: да)

Воспитатель: Будем Карлсону помогать: выбирать полезные продукты для обеда и расскажем, чем они полезны.

Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много полезных продуктов вы назвали.

Воспитатель: А чем полезны эти продукты? (предполагаемый ответ: есть витамины, полезные вещества)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран (презентация)

Воспитатель: Какие полезные блюда можно приготовить из этих продуктов? (предполагаемый ответ: суп, кашу, пюре, запеканку)

Воспитатель: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

(предполагаемый ответ: вкусное не всегда бывает полезным, полезное не всегда бывает вкусным)

Воспитатель: А я знаю такую игру «Длинный поезд». В ней есть продукты, которые можно есть лишь изредка (т. е не каждый день и в небольших количествах, и есть продукты, которые необходимо есть каждый день.

Воспитатель: Хотите поиграть в эту игру?

Игра «Длинный поезд»

(дети встают, образуют «длинный поезд», держа в руках карточки, с изображением продуктов).

Едет поезд необычный,

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес, лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

(поезд движется по группе. По сигналу «Стоп!» воспитатель показывает карточку красного цвета. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка и называют эти продукты. Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» воспитатель показывает карточку зеленого цвета. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками самых полезных продуктов и называют эти продукты)

Воспитатель: Ну вот теперь мы с вами знаем все о продуктах и их пользе. А для чего мы с вами это делали? (чтобы не болеть и помочь Карлсону) Теперь нам нужно отправить Карлсону ответ, какими же продуктами лучше питаться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать две газеты для Карлсона: «Вредно» и «Полезно» (дети приклеивают иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Помогли мы с вами Карлсону? Как мы ему помогли? (рассказали о пользе продуктов) А вам пригодятся эти знания в будущем? (да)

Воспитатель: Теперь, если он будет прислушиваться к нашим советам, то быстрее пойдет на поправку.

Воспитатель: У меня есть медальончики. А чем они наполнены, узнайте по запаху.

Воспитатель: Это вам подарочек, как профилактическое средство против гриппа «Чесночные медальончики». Воспитатель: А еще я для вас приготовила рецепт полезного салата, который вы сможете приготовить дома с мамой. У вас по два рецепта, а один вы можете подарить нашим гостям.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Правильное питание» .

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы «Здоровое питание»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»
Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель : формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего...
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы...
Живем мы на берегу Черного моря, поэтому можем иногда увидеть дельфинов в открытом море ( с катера) и даже у входа в Карантинную бухту возле...
Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе
Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости просим ко мне в...