Конспект НОД по аппликации «Друзья для рыбки» (старшая группа)

Марина Федоренко
Конспект НОД по аппликации «Друзья для рыбки» (старшая группа)

Конспект НОД по О. О. «Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Друзья для рыбки» Старшая группа.

Задачи:

- Продолжать развивать умение видеть признаки неблагоприятного состояния природных объектов и их причин (загрязнение рек).

-Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Установить взаимосвязь между деятельностью человека в природе и последствиями этой деятельности.

-Продолжать развивать умение вырезать по шаблону силуэт рыб и украшать их разными деталями. Соблюдать технику безопасности с колющими и режущими предметами.

-Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.

-Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах деятельности.

-Формировать экологическую культуру детей, умение соблюдать правила поведения в природе.

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, карты мира.

Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

Показ презентации «Река и ее жители»

Заучивание стихотворений о реке, отгадывание загадок о воде.

Рисование водоема.

Ход:

Звучит музыка,шумы и прорывается голос:

«Земля! Земля! Всем, кто нас слышит, посылаем сигнал SOS! Погибаем! Спасите! Помогите! Обращаемся за помощью, потому что знаем, что вы – наши друзья. Дело в том, что люди не понимают язык животных, птиц, растений и всей окружающей их природы. А ведь мы так давно пытаемся рассказать всем о нашей беде. Мы задыхаемся в грязной воде. Просто невыносимо так дальше жить! Посылаем всем эти картинки, на которых изображено наше бедственное положение. Помогите нам! Покажите картинки и расскажите о нашей беде всем. Может быть, тогда люди услышат нас. Очень надеемся на помощь!»

Воспитатель: Дети как вы думаете, кто нас просит о помощи?

Дети (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Правильно, это рыбы.

Воспитатель показывает слайды экологической проблемы реки.

Воспитатель: Что вы видите на картинках?

Дети: Мы видим – много мусора в реке.

Воспитатель: Как вы думаете, кто столько мусора набросал в реку?

Дети: Люди!

Воспитатель: Рыбкам нравится, когда мусор в реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что еще плавает вместе мусором?

Дети: Погибшая рыба.

Воспитатель: Правильно, это погибшая рыба. Как вы думаете, почему она погибла?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Правильно в воду с мусором попало много вредных веществ, из-за которых, и погибла рыба.

А для здоровья человека вредно, когда река загрязнена? Почему?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Мусор пахнет, когда гниет?

Дети: Да!

Воспитатель: Когда мусор гниет, выделяются вредные вещества, человек вдыхает их и болеет. А если человек искупается в такой воде, что с ним произойдет?

Дети: Заболеет.

Воспитатель: Правильно, заболеет. А можно ли пить такую воду?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Что же нам нужно делать, чтобы река было чистой и безопасной для здоровья человека, чтобы в ней водилось много рыбы?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Правильно, собирать мусор за собой после отдыха у реки. Не мыть машины у реки. Не бросать в воду обертки, пакеты, бутылки, железо. А чтобы на свалках не скапливалось много-много мусора, людям нужно придумать специальные машины которые будут мелко резать и рубить весь мусор, чтобы из него делать что- то полезное, например новую бумагу или новое железо. Если все жители земли будут заботливо и бережно относится к природе, следить за чистотой рек и берегов, то люди будут меньше болеть, и обитатели рек будут здоровы и довольны, будут размножаться и растить свое потомство.

Запись: журчание воды.

Воспитатель: Послушайте, как весело журчит речка. Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце. Каждую былинку и травинку поит она своей живительной влагой.

На экране появляется изображение речного дна.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная, веселая, звонкая…

Воспитатель: Кто живет в воде?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: Каких рыб вы знаете?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель показывает слайды с речными рыбами.

Воспитатель: Дети у меня есть маленький водоем с очищенной водой, но в нем осталась только одна рыбка и она очень грустная. Как вы думаете почему?

Дети: Ей грустно, потому что у нее нет друзей.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь?

Дети: Слепить, наклеить, нарисовать для рыбки друзей.

Воспитатель: У меня есть коробочка, которая нам поможет (в коробке шаблоны рыб, ножницы, карандаши, клей, цветная бумага).

Обведите рыбок, дополните их деталями и запустите их в речку (приклеить). Соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами и карандашами.

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды).

Воспитатель: Помогли мы рыбке найти друзей? Что мы для этого сделали? Как мы это сделали? У нас все получилось?

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали очень хорошее доброе дело.

Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рыбки» .

Конспект по аппликации из бумаги «Волшебные цветы для мамы» Старшая группаКонспект по аппликации из бумаги «Волшебные цветы для мамы» Старшая группа Цель: Развивать чувство коллективизма, создавать эмоциональное настроение детей. Задачи: -Продолжать упражнять в разрезании полоски по прямой,.

Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки-красавицы» (старшая группа) Тема: «Бабочки красавицы». Программное содержание: Образовательные: - закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек; - закрепить умение.

Конспект НОД «Друзья для снеговика». Вторая младшая группа Конспект НОД «Друзья для снеговика» Задачи: Учить детей передавать образ снеговика пластическим способом. Учить лепить предметы, состоящие.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рыбки Черного моря»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рыбки Черного моря» ЗАДАЧИ: Образовательные: • Сформировать у детей общее представление о внешнем виде рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза,.

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Области: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественная литература», «Познание».

НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа)НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа) Тема: Осенний ковёр. Программное содержание: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять.

План-конспект ОД в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Задачи: Заложить основы экологического.

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Познавательная область Художественное творчество в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Друзья для рыбки» Конспект НОД по рисованию. Средняя группа. Тема: «Друзья для рыбки». Программное содержание: 1) Продолжать учить детей рисовать аквариумных.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Друзья для рыбки» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики «Выше...
Уважаемые коллеги, в этом году вся наша огромная страна празднует юбилейную дату 12 апреля - 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые совершил полёт в...