Конспект НОД по сюжетной аппликации «Помощь коротышкам с Луны»

Галина Войнова
Конспект НОД по сюжетной аппликации «Помощь коротышкам с Луны»

Конспект НОД по О. О «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетная аппликация) «Помощь коротышкам с Луны»

Программные Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать расширять знания детей о космосе.

2. Закрепить умение создавать сюжетную аппликацию.

3. Совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную, симметричную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.

4. Продолжать формировать умение отличать семена овощных фигур по форме, цвету, величине.

Развивающие:

1. Развивать комбинаторные и композиционные умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, о космических кораблях, о первых космонавтах. Чтение произведения Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе». Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне». Конструирование ракет из конструктора. Опыты с магнитами. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос» (рисование, НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» (лепка). Рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты". Рассматривание семян овощей, посадка их на рассаду. Наблюдение и уход за всходами. Изготовление конвертов для семян.

Материалы: Компьютер, голосовая запись письма, коробка, магнит, лунный камень, обручи, конверты с изображением овощей, пакетики с семенами овощных культур, коробка для семян, цветная бумага, листы фиолетового картона, подносы, салфетки для прижимания, ножницы, клей, подставки, кисти для клея, клеенки, фломастеры, эмблемы с изображение планет и небесных тел для детей.

Обогащение словаря: космос, космонавт, космический корабль, комета, галактика, солнечная система, созвездия, спутник, орбита.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, пожалуйста, какой праздник недавно отмечала наша страна? (День космонавтики) Да, мы с вами тоже много говорили об этом празднике, о космосе, я вам подарила эмблемы. Сейчас я загадаю вам загадки. Сможете вы их отгадать? Тогда слушайте.

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам.

(луна)

Включается ноутбук и слышится голос:

«Внимание, внимание! Говорит компьютер Знайка-3. Жители Луны в опасности. Мистер Спрутс и его злодеи-сообщники захватили склад с семенами растений, которые коротышки из Цветочного города прислали жителям Луны. Все семена уничтожены. Также мистер Спрутс уничтожил проекты ракет, которые коротышки-лунатики готовили для полёта на Землю. Мы наслышаны, что вы много знаете о семенах, о космосе и о ракетах. Помогите нам. Пришлите нам пожалуйста семена и проекты ракет. Поможет вам в этом лунный камень. Вы найдёте его у себя в группе. С благодарностью, жители Луны

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто нам прислал это письмо? А давайте вспомним, кто прислал семена на Луну? А кто такой мистер Спрутс? Кто с ним боролся? Чем всё закончилось в мультфильме? (ответы детей) Вот видите, мистер Спрутс всё-таки вырвался и снова стал вредить. Дети, вы хотите помочь жителям Луны? А что же нам надо сначала сделать? Правильно, найти лунный камень. (Дети ищут лунный камень, находят коробку, в ней лунный камень, магнит и листы картона фиолетового цвета. Дети рассматривают лунный камень, трогают его.)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как работает лунный камень? (Лунный камень работает в полнолуние, когда рядом лежит магнит) Как вы думаете, чем лунный камень может нам помочь? И зачем нам коробка? (Мы положим в коробку семена и с помощью лунного камня она попадёт на Луну)

Воспитатель: Да, семена у нас есть. Мы же с вами недавно их сажали в нашем природном уголке. Какие растения мы сажали? (Ответы детей)

Воспитатель просит одного из детей принести коробку с семенами из природного уголка. Семена лежат в отдельных пакетах, но не подписаны. Конверты лежат отдельно.

Воспитатель: Дети, мы приготовили конверты для семян, но не успели положить в них семена. Давайте же сделаем это. Егор, какие у тебя семена?

(Воспитатель опрашивает детей, какие у них семена. Если возникают сомнения, предлагает открыть пакетик, пощупать, понюхать.)

Разобрав все семена по пакетикам, дети кладут их в коробку.

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились с первым заданием.

А что же насчёт проектов ракет? Как мы можем их подготовить. (Дети перечисляют варианты: нарисовать, вырезать и наклеить) А зачем нам эти листы картона? Да на них мы наклеим наши проекты ракет.

Но это очень ответственное поручение. И космонавты и конструкторы ракет должны обладать важными качествами. И вы сегодня тоже будете конструкторами ракет и тоже должны обладать этими качествами. Что это за качества? (Дети перечисляют: смелость, сила, ловкость, выносливость, ум, знания, любознательность и т. д.) Вы обладаете этими качествами? Сейчас мы это проверим. Передаем друг другу лунный камень. У кого в руках окажется лунный камень, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

• Когда наша страна отмечает День Космонавтики? (12 апреля)

• Как звали собак, побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)

• Как звали первого человека, побывавшего в космосе? (Юрий Гагарин)

• Как звали первую женщину, побывавшую в космосе? (Валентина Терешкова)

• Как называется наша планета? (Земля)

• Как называется скопление звёзд? (Созвездие)

• Сколько планет в Солнечной системе? (восемь)

• Как называется самая маленькая планета Солнечной системы? (Меркурий)

• Как называется самая яркая планета? (Венера)

• Какая по счёту наша планета? (третья)

• Какую планету называют красной планетой? (Марс)

• Какая самая большая планета? (Юпитер)

• Как называются ледяные планеты? (Уран и Нептун)

Молодцы, вы доказали, что вы умные и много знаете. Давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)

Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим (встаём и тянемся вверх)

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперёд)

Помахали вслед комете

Потянули за рычаг (тянем за «рычаг»)

Взяли курс к созвездию «Рак»

Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку)

Развернули мы ракету как обычную карету (поворачиваемся)

И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовёт! (машем рукой)

Воспитатель показывает детям на листы картона фиолетового цвета и обращает внимание, что их вполовину меньше, чем детей. Значит надо делать один проект ракеты вдвоём.

Воспитатель: Дети, а кому из коротышек Цветочного города вы бы доверили доставку ракеты на Луну? (Ответы детей) Давайте один из вас будет делать ракету, а второй сделает космонавта коротышку, какого хочет. (Дети выбирают с кем они будут работать в паре по эмблемам. Выбирают, что они будут делать.)

Воспитатель: Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых жители Луны отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану. Как вы будете делать корпус ракеты? (из прямоугольника) Как вы будете делать иллюминаторы, планеты, скафандр космонавта? (из квадратов, плавно срезая уголки) Как можно сделать Солнце и звёзды? (из квадрата способом обрывания) Как вы будете делать туловище космонавта (из бумаги, сложенной вдвое, используя шаблон)

Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами, с клеем и кистью. Напоминает о том, что намазывать надо на клеёнке, прижимать салфеткой.

Воспитатель предлагает детям подготовить руки к работе, сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (разжимать и сжимать пальцы)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, жёлтую луну (загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его – полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки – «хвост»)

А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)

Дети берут необходимый материал и приступают к работе. Звучит космическая музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на осанку. Подсказывает по мере необходимости.

Дети рассматривают работы друг друга. Рассказывают о своей работе. Воспитатель хвалит детей.

Гимнастика для глаз

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Дети кладут свои работы в коробку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе «Кошечки собачки» Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина Александровна Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект НОД по сюжетной аппликации «Где-то на белом свете»Конспект НОД по сюжетной аппликации «Где-то на белом свете» Задачи: Инициировать поиск изобразительно-выразительных средства для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое.

Конспект НОД по сюжетной лепке «Три медведя» (старшая группа) Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа) Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект НОД по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять навыки, подробно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

НОД по сюжетной лепке «Аквариум с рыбками»НОД по сюжетной лепке «Аквариум с рыбками» Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество». Тема: «Аквариум с рыбками». Вид: продуктивная деятельность (сюжетная.

Конспект НОД «Дети спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия «Дети спешат на помощь!» Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых.

Конспект занятия «Значение луны в жизни человека и в природе» Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Значение луны в жизни человека и в природе. Цель: формирование знаний значения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетной аппликации «Помощь коротышкам с Луны»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...