Конспект НОД по о. о. «Познавательное развитие» «Поход зверей» для детей старшей группе

Татьяна Головнина
Конспект НОД по о. о. «Познавательное развитие» «Поход зверей» для детей старшей группе

Цель: овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Интеграция: коммуникация, здоровье.

Задачи: 1. Познакомить детей с порядковым счётом; развивать умение различать количественный и порядковый счёт, пользоваться порядковыми числительными;

2.3акрепить умение детей соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов;

З. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации;

4. Воспитывать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Мотивация: животные (лесные жители) отправились в путешествие. Ребята, чтобы никто не потерялся, что нужно сделать?

Методы и приемы: вопросы, проблемная ситуация.

Совместная деятельность: помощи животным.

Самостоятельная деятельность: задачка на сообразительность.

Рефлексия: задачка на сообразительность.

Содержание НОД:

В. ребята, посмотрите у меня на столе стоят животные. А давайте мы их с вами назовем? (лиса, заяц, медведь, слон, тигр). Ребята, а как их можно назвать одним словом?

Д. дикие.

В. да, почему дикие?

Д. живут в лесу, тундре, африке, на северном полюсе. Сами добывают пищу.

В. Так вот, животные (лесные жители)отправились в путешествие. Ребята, чтобы никто не потерялся, что нужно сделать?

Д. пересчитать.

В. да, молодцы. Ульяна выходи и мы все с вами пересчитаем. И вы ребята, считайте вместе с нами.

Д. один, два, три, четыре, пять

В. Молодцы. Сколько всего путешественников?

Д. 5:

В. давайте ответим полным предложением.

Д. в путешествие отправилось 5 путешественников.

В. хорошо. А теперь давайте узнаем, как они идут? Кто на каком по счету месте? И считать теперь будем по другому. Александра выходи, мы с тобой и ребятишками тоже будем считать. Ребята вы повторяйте за нами: лиса • какая? первая, заяц-какой? второй, медведь-третий, слон-четвертый,тигр-пятый. Умнички, просто молодцы. Сашенька присаживайся на свой стульчик. А теперь ребята узнаем на каком по счету месте стоит слон? Давайте будем считать вслух:лиса-первая,заяц-второй,медведь-третий,слон-четвертый. Значит на каком месте слон?

Д. на четвертом.

В. давайте ответим полным предложением.

Д. слон стоит на четвертом месте.

В. хорошо. А теперь давайте определимся на каком месте стоит лиса?

Д. (считают вслух).Лиса стоит на первом месте.

В. а какой месте тигр?

Д. тигр стоит пятом месте. В. хорошо. А назовите мне где находиться заяц? На каком по счету месте?

Д. заяц находиться на втором месте. В. ребята, а мы никого не забыли? Д. забыли про мишку.

В. На каком месте находиться мишка?

Д. мишка находиться на третьем месте.

В. очень хорошо. Молодцы. Теперь посчитайте не сколько всего путешественников так, как мы только что научились. Будьте внимательнее.

Д. первая, второй, третий, четвертый, пятый.

В. молодцы, справились. Теперь давайте разомнемся чуть- чуть.

Физ. минутка" Все умеем мы считать"

Раз. два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз-подняться, подтянуться. (под счет воспитателя дети выполняют подтягивания)

Два-согнуться, разогнуться (наклоны туловища)

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка (движения головой)

На четыре-руки шире (разведение рук в стороны)

Пять- руками помахать (движение руками)

Шесть-на стульчик тихо сесть. I

В. Катюшка выходи к столу и назови на каком по счету месте стоит заяц? Считай только вслух, чтобы все слушали и учились.

Катюша. Заяц стоит на втором месте.

В. А теперь Катя поменяй местами зайчика и тигра. На каком месте теперь

стоит заяц?

Катя. ; теперь заяц стоит на пятом месте.

В. Молодец. А теперь ребята давайте еще раз пересчитаем сколько всего путешественников? Может быть кто-нибудь убежал или потерялся, пока мы искали место, где они стоят (дети все пересчитывают, пользуясь только количественными числительными)

Д. Один, два, три, четыре, пять. Пять путешественников.

В. Все на месте? Никто не сбежал?

Д. Да;

В. Молодцы. Ребята, а вы ничего не заметили необычного в группе? Я в разных местах расставила игрушки в разных количествах. обратили внимание? (воспитатель как-бы ненароком указывает места, где расположенны игрушки)

Д. Да

В. Вам нужно подойти к столику, взять случайную цифру и догадаться, какое количество предметов вам нужно найти. Если вы догадались, вы подходите и подкладываете свою цифру с соответствующим ей количеством предметов. Ульяна, Катя, Паша, Алина и Гоша выходите и берите цифру. А мы с Арсением и с Сашей будем проверять. Ребята молодцы, справились, а теперь присаживайтесь. (Проверяющие дети выясняют соответствует цифра количеству предметов или нет, исправляют ошибки, перекладывая цифры, воспитатель при этом ни в коем случае не говорит о тех, кто ошибся.)

Задачка на сообразительность.

Воспитатель читает задачку и изображает ее наглядно на фланелеграфе.

"Пять зверюшек вышли погулять в лес. У них всех был один маленький зонтик, которым можно прикрыть только голову одному. Гуляли они долго, но никто не намок. Почему (воспитатель прислушивается к обсуждениям, если кто то решил,что просто не было дождя, воспитатель отмечает это для себя.) Затем спрашивает у детей, готовы ли они ответить. Воспитатель может ненавязчиво, косвенным вопросами принимать участие в обсуждении.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по о. о. «Познавательное развитие» «Поход зверей» для детей старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...