Мария Ревякина
«Созрели яблочки в саду». Конспект НОД по пластилинографии с элементами рисования мелком
Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с элементами рисования мелком (художественно –эстетическое развитие) «Созрели яблочки в саду».
Цель: Формирование у детей художественно-эстетических навыков через интеграцию пластилинографии и рисования мелком, развитие воображения и мелкой моторики.
Задачи:
Публикация «„Созрели яблочки в саду“, Конспект НОД по пластилинографии с элементами рисования мелком» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Обучающие:
-Научить детей лепить яблоки из пластилина, формировать навыки пластилинографии.
- Закрепить навыки рисования мелком, рисование фона и деталей композиции.
- Обучить детей передавать образы природы через использование разных художественных материалов (пластилин, мелки).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движений и глазомер.
- Развивать воображение и фантазию через создание сюжетной композиции.
- Развивать цветовое восприятие, умение подбирать и сочетать цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с пластилином и мелком.
- Формировать интерес к изобразительной деятельности и творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
-Пластилин разных цветов (красный, зелёный, жёлтый для яблок; коричневый, зелёный для веточек и листьев).
- Цветные мелки (светло-зелёный, жёлтый, коричневый для фона и деталей).
- Плотная цветная бумага или картон (для фона).
- Доски для лепки.
- Салфетки для рук.
Средства выразительности: композиция, фактура, цвет.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка: «Яблонька», пальчиковая гимнастика «Яблочки», продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.
Ход занятия.
I. Организационная часть:
Воспитатель: Жили-были дети в одном красивом саду, где каждый год созревали самые вкусные, румяные яблочки. В этом саду всегда пахло свежими фруктами, пели птички, а по утрам солнечные лучики будили всех своими тёплыми прикосновениями.
Однажды, когда яблоки начали созревать и наливаться соком, к детям в гости пришел весёлый и непоседливый Незнайка. Он был известен тем, что ничего не знал и часто попадал в разные забавные истории.
Незнайка: Привет, ребята! Проходил мимо вашего сада, услышал ваши голоса и зашел в сад.
Незнайка: Чем вы тут занимаетесь?
Дети отвечают: Мы здесь играем, гуляем, учимся рисовать, лепить и т. д.
Незнайка: Можно я тоже с вами поиграю сегодня, вы меня научите, тому что сами умеете делать. Я нечего не умею делать.
Дети: Оставайся с нами Незнайка.
Воспитатель: Конечно, оставайся Незнайка, ребята могут научить тебя многому.
Воспитатель приглашает Незнайку в круг.
Приветствие:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываем к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром! (руки в сторону)
II. Мотивационный момент.
Воспитатель: Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. Настало время собирать урожай в садах, на плодовых деревьях.
Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Воспитатель: Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.
Незнайка: Ой, какие у вас красивые яблочки на деревьях! Я тоже хочу научиться собирать яблоки, но не знаю, с чего начать!
Воспитатель: Повторяй за нами.
Физкультминутка.
«Яблонька».
На носочки я встаю, (встали на носки)
Яблочко я достаю, (руки поднять вверх)
С яблочком бегу домой, (бег на месте)
Мамочке подарок мой. (хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад, (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки весят. (плавное поднимание рук)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких, (покрутить фонарики)
Точно солнышки горят. (Руки поднять вверх, соединить в круг)
Воспитатель: Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из яблок?
Дети: Сварить компот, сок, варенье.
Воспитатель: Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.
Яблоки румяные, в них медовый сок!
Испечет нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок,
С золотистой коркой – съешь его, дружок!
Воспитатель: Чтобы отблагодарить маму за вкусный пирог, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает лишь спелых яблок и листочков.
Незнайка: Я ребята, буду наблюдать, как вы делаете открытку и сделаю вместе с Знайкой.
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ты можешь понаблюдать за нами, как мы выполняем работу.
Незнайка: Как узнать, что яблочки поспели? Я не знаю?
Дети: Спелое яблочко — это такое, которое ярко красное или желтое, и оно легко падает с ветки, если его потрогать!
Воспитатель: Ну что ты, Незнайка! Это совсем не сложно! Сначала нужно выбрать самые спелые и румяные яблочки!
Воспитатель: А знаешь, что ещё можно сделать? Мы можем слепить яблочки из пластилина!
Незнайка задает вопрос детям: Слепить яблочки? — удивленно воскликнул Незнайка. Я никогда не лепил яблоки! Как это сделать? Из чего лепить?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Ребята, тебе покажут.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем делать открытку, надо выполнить пальчиковую гимнастику.
III. Основная часть:
Пальчиковая гимнастика
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд —
И поспели яблочки для ребят.
Воспитатель: На доске рисунок яблони (пояснение). Вместе с детьми рассматриваем дерево яблони, выясняем, какой формы, какого цвета бывают плоды (яблоки круглые, похожи на шарики, могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого). Уточнить, что на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера — большие и маленькие). Обсудить, что на столах лежит, какие предметы? Что нам понадобится?
Воспитатель: Дети, пока я объясняю, как выполнять работу, вы слушаете внимательно и нечего не трогаете на столах.
Воспитатель: Ствол нашего деревца мы закрасим мелком. Уточнить цвет у детей.
Этапы выполнения работы:
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.
2. Шарик-яблочко положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе —сплющить.
3. Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке созрело очень много яблок).
Заполнить яблоками все пространство кроны, положить несколько под яблонькой — плоды упали.
Воспитатель: Незнайка, ты молодец, быстро учишься у ребят.
Физкультминутка.
Один, нагнулись, разогнулись
Два, в ладоши два хлопка.
Три, головою три кивка,
На четыре руки шире.
Пять на месте поскакать,
Шесть и на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, отдохнули? Можем продолжать нашу работу.
Незнайка: Какие замечательные яблочки у нас получились! — радостно воскликнул Незнайка. — Теперь я знаю, как они выглядят и как их можно слепить!
Воспитатель: Вот наши работы почти готовы. Нам осталось только закрасить стволы деревца нашего.
Воспитатель: А ствол нашего деревца мы закрасим карандашом или мелком. Уточнить цвет у детей.
IV. Рефлексия:
Воспитатель: Обсуждение: что мы делали сегодня? Кто к нам приходил? Что мы рисовали? Как рисовали?
Воспитатель: Какой фрукт мы лепили?
Воспитатель делает вывод: сегодня мы с вами научились лепить яблоки, листочки и черенок. У каждого из вас получилась своя необычная открытка для мамы.
Воспитатель хвалит детей за старание и творчество. Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Получился большой плодовый сад.
Воспитатель: Незнайка благодарит детей!
По окончанию работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям. Вызывать детей по столам.