Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке»

Наталья Сормакова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций.

Задачи:

учить детей находить нужное изображение методом зрительного соотнесения;

продолжать учить детей различать и называть геометрические тела шар (шарик) и куб (кубик);

закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, определять их цвет;

формировать умение выкладывать из геометрических фигур силуэт цыплёнка;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем курочке“» размещена в разделах

совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту;

развивать интерес к математике.

Оборудование: иллюстрация велосипеда, аудиозаписи песен, карточки с изображениями велосипедов на каждого ребенка, обруч, кубики и шарики, фланелеграф, картинки цыплят для фланелеграфа, шапочки цыплят на каждого ребенка, цветы большие и маленькие, геометрические фигуры на тарелочках (круги и треугольники для составления цыплят, коробка с конфетами.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на тему «Курица и цыплята», разучивание песенки «Вышла курочка гулять», дидактическая игра «Подбери пару», разгадывание загадок, подвижная игра «Собери цветы», игры на различие геометрических тел (шарик и кубик, настольная дидактическая игра «Геометрическое лото».

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются. Садятся на стульчики.

В: ой, вы слышите, что это за звук?

Включается запись кудахтанья курицы.

В: Кто это? Вы не знаете?

Дети: Это курочка кудахчет.

Забегает испуганная курочка : у меня случилась беда. Пошла я гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да, не углядела за ними. Разбежались они кто куда. Осталась я одна-одинёшенька (плачет, помогите найти цыплят.

В: садись, курочка, отдохни.

Ну что, дети, поможем курочке найти цыплят?

Дети: Да.

В: А чтобы узнать, на чем мы отправимся на поиски цыплят, отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед)

Показываю иллюстрацию велосипеда.

В: Правильно, это велосипед.

Возьмите каждый карточку с подноса. Рассмотрите внимательно. А теперь вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображен точно такой же велосипед, как на вашей карточке.

(Дети рассаживаются)

В: положите ваши карточки под стульчики.

Ну а теперь поехали. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»

1 остановка

В: Ой, что это впереди?

На пути в обруче лежат кубики и шарики.

В: Что нам мешает ехать дальше? (Кубики и шарики). Чтобы освободить дорогу, нужно разложить все предметы по своим местам: (2 корзины).

Дети выполняют задание.

В: Молодцы, ребята. Посмотрите, кого я нашла. (Воспитатель находит двух цыплят и прикрепляет их на фланелеграф).

Ну что, едем дальше. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»

2 остановка

Чтобы продолжить наше поиски, нужно выполнить задание.

В: Давайте подойдем к столикам. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат перед вами?

Дети: Круги и треугольники

В: Правильно. Нам нужно из этих фигур составить цыплят. Как вы думаете, чем может являться большой круг для цыплёнка? (туловищем). А круг поменьше? (головой). А треугольники чем могут быть? (лапками и хвостиком). А чем может служить маленький треугольник? (клювом).

Дети выполняют задание.

После него воспитатель находит ещё двух цыплят и прикрепляет их на фланелеграф.

В: Прежде чем продолжить наши поиски давайте немного отдохнем.

(Шапочки на голову одеть)

Физкультминутка под песенку «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

В: Ну что, ребята, отдохнули, едем дальше?

Звучит музыка. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»

3 остановка

В: какая впереди красивая полянка. Давайте подойдем и посмотрим, что это там такое?

Дети: Цветы!

В: Сколько их? (много). А они одинаковые?

Дети: нет.

В: а какие? (большие и маленькие)

Может быть здесь спрятались остальные цыплята? Чтобы узнать это, нам нужно собрать цветы.

Ксюша, Нила, Даша и Ксюша П. соберут маленькие цветочки, а Гриша, Ксюша Андреева, Алена и Алина соберут большие цветы.

Дети выполняют задание.

В: Поднимите вверх маленькие цветы, а теперь поднимите вверх большие цветы.

Кладите все цветочки в корзинку.

В: Молодцы, ребята. А вот и ещё цыплята нашлись.

Воспитатель прикрепляет двух последних цыплят на фланелеграф.

В: Вот, Курочка, мы и нашли твоих цыплят. Сколько их ребята? (много). Они вернулись к маме курочке и нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Итог:

В: Вам понравилось помогать Курочке искать цыплят?

А какие задания нам нужно было выполнить? (Правильно найти нужный велосипед, разложить кубики и шарики, выложить цыпленка из геометрических фигур, собрать большие и маленькие цветы).

В: Ребята, а за то, что вы помогли маме курочке найти цыплят, она приготовила для вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке» Цель: Воспитывать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать элементарные математические представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Тема: «Путешествие на волшебном поезде». Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - совершенствовать.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Цели: -Учить детей работать с моделью, чередовать предметы.

Конспект совместной деятельности «Поможем курочке» для детей 3–4 летКонспект совместной деятельности «Поможем курочке» для детей 3–4 лет ель мероприятия: формировать интерес детей к лепке. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- личностное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко» .

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 10:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сормакова (УИ 385888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД