Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке»

Наталья Сормакова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций.

Задачи:

учить детей находить нужное изображение методом зрительного соотнесения;

продолжать учить детей различать и называть геометрические тела шар (шарик) и куб (кубик);

закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, определять их цвет;

формировать умение выкладывать из геометрических фигур силуэт цыплёнка;

совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту;

развивать интерес к математике.

Оборудование: иллюстрация велосипеда, аудиозаписи песен, карточки с изображениями велосипедов на каждого ребенка, обруч, кубики и шарики, фланелеграф, картинки цыплят для фланелеграфа, шапочки цыплят на каждого ребенка, цветы большие и маленькие, геометрические фигуры на тарелочках (круги и треугольники для составления цыплят, коробка с конфетами.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на тему «Курица и цыплята», разучивание песенки «Вышла курочка гулять», дидактическая игра «Подбери пару», разгадывание загадок, подвижная игра «Собери цветы», игры на различие геометрических тел (шарик и кубик, настольная дидактическая игра «Геометрическое лото».

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются. Садятся на стульчики.

В: ой, вы слышите, что это за звук?

Включается запись кудахтанья курицы.

В: Кто это? Вы не знаете?

Дети: Это курочка кудахчет.

Забегает испуганная курочка: у меня случилась беда. Пошла я гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да, не углядела за ними. Разбежались они кто куда. Осталась я одна-одинёшенька (плачет, помогите найти цыплят.

В: садись, курочка, отдохни.

Ну что, дети, поможем курочке найти цыплят?

Дети: Да.

В: А чтобы узнать, на чем мы отправимся на поиски цыплят, отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед)

Показываю иллюстрацию велосипеда.

В: Правильно, это велосипед.

Возьмите каждый карточку с подноса. Рассмотрите внимательно. А теперь вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображен точно такой же велосипед, как на вашей карточке.

(Дети рассаживаются)

В: положите ваши карточки под стульчики.

Ну а теперь поехали. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»

1 остановка

В: Ой, что это впереди?

На пути в обруче лежат кубики и шарики.

В: Что нам мешает ехать дальше? (Кубики и шарики). Чтобы освободить дорогу, нужно разложить все предметы по своим местам: (2 корзины).

Дети выполняют задание.

В: Молодцы, ребята. Посмотрите, кого я нашла. (Воспитатель находит двух цыплят и прикрепляет их на фланелеграф).

Ну что, едем дальше. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»

2 остановка

Чтобы продолжить наше поиски, нужно выполнить задание.

В: Давайте подойдем к столикам. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат перед вами?

Дети: Круги и треугольники

В: Правильно. Нам нужно из этих фигур составить цыплят. Как вы думаете, чем может являться большой круг для цыплёнка? (туловищем). А круг поменьше? (головой). А треугольники чем могут быть? (лапками и хвостиком). А чем может служить маленький треугольник? (клювом).

Дети выполняют задание.

После него воспитатель находит ещё двух цыплят и прикрепляет их на фланелеграф.

В: Прежде чем продолжить наши поиски давайте немного отдохнем.

(Шапочки на голову одеть)

Физкультминутка под песенку «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

В: Ну что, ребята, отдохнули, едем дальше?

Звучит музыка. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»

3 остановка

В: какая впереди красивая полянка. Давайте подойдем и посмотрим, что это там такое?

Дети: Цветы!

В: Сколько их? (много). А они одинаковые?

Дети: нет.

В: а какие? (большие и маленькие)

Может быть здесь спрятались остальные цыплята? Чтобы узнать это, нам нужно собрать цветы.

Ксюша, Нила, Даша и Ксюша П. соберут маленькие цветочки, а Гриша, Ксюша Андреева, Алена и Алина соберут большие цветы.

Дети выполняют задание.

В: Поднимите вверх маленькие цветы, а теперь поднимите вверх большие цветы.

Кладите все цветочки в корзинку.

В: Молодцы, ребята. А вот и ещё цыплята нашлись.

Воспитатель прикрепляет двух последних цыплят на фланелеграф.

В: Вот, Курочка, мы и нашли твоих цыплят. Сколько их ребята? (много). Они вернулись к маме курочке и нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Итог:

В: Вам понравилось помогать Курочке искать цыплят?

А какие задания нам нужно было выполнить? (Правильно найти нужный велосипед, разложить кубики и шарики, выложить цыпленка из геометрических фигур, собрать большие и маленькие цветы).

В: Ребята, а за то, что вы помогли маме курочке найти цыплят, она приготовила для вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке» Цель: Воспитывать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать элементарные математические представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Тема: «Путешествие на волшебном поезде». Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - совершенствовать.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Цели: -Учить детей работать с моделью, чередовать предметы.

Конспект совместной деятельности «Поможем курочке» для детей 3–4 летКонспект совместной деятельности «Поможем курочке» для детей 3–4 лет ель мероприятия: формировать интерес детей к лепке. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- личностное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко» .

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 10:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...