Фарида Шамсурова
Конспект комплексной НОД по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО “ Познание”
Комплесное занятие на тему :”Путешествие по лесным тропинкам”
(для детей 3-4 лет)
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышение эффективности воспитательного – образовательного процесса.
Интеграция областей: “Познание” (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, “Здоровья”, “Социализация”, “Физическая культура”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”(аппликация, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексной НОД по реализации ОО „Познание“ для детей 4–5 лет „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением;
- формировать интерес к художественной литературе;
- формировать элементарное представление о природе;
- развивать диалоговую форму речи;
- развивать любознательность, активность, интерес к музыке;
- расширять знания о диких животных, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, аккуратность при работе с клеем.
Методы и приё мы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации;
- беседа;
- использование дидактических пособий и наглядного материала;
- практическая деятельность;
- использования литературного произведения;
- имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.
Материалы и оборудование:
- диск с музыкой релаксации и голоса лесных птиц;
- “Автобус” из стульчиков;
- цветы, бабочки, насекомые, речка (имитация);
- лесные звери, деревья;
- корзина (бумажная);
- клей, салфетки, грибы, орешки, шишки;
- лодки сделанные оригами (по количеству детей);
- “Тропинка здоровья”;
- свеча.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Игровая ситуация.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель обращается к детям.
- Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами поедем путешествовать по лесным тропинкам. Чтоб нам сопутствовала удача в путешествие в лес, поздороваемся с солнцем.
- Доброе утро, солнышко! Дай нам частичку света и энергию, чтоб пешком ходить по лесным тропинкам.
(Улыбнуться и протянуть руки к солнышку)
-Сегодня у нас шофер Булат. Булат, заведи мотор автобуса. Ребята, сядьте поудобней. Поехали. (Все вместе произносим звук в-в-в).
- Булат, останови автобус, выходим не торопясь.
2. “Тропинка здороья” (“Физическая культура”).
- Нам сейчас предстоит нелёгкое испытание. Надо пройти болото. (Дети идут друг за другом по дорожке “ Здоровья”). Осторожно наступайте по следочкам.
3. Поляна. Беседа.
- Ребята, смотрите куда мы пришли?
- Это поляна. (Ответы детей).
- Что здесь растёт?
- Цветы, зелёные травки. (Ответы детей).
- А что здесь есть ещё интересного, что вы видите?
- Бабочки, божья коровка, жуки. (Ответы детей).
- А как вы думаете какие бабочки бывают?
- Красивые, большие, маленькие, разноцветные, розовые, красные, жёлтые, белые и т. д. (Ответы детей).
- Молодцы, пошли дальше.
4. Речка. (Препятствие).
- Ой, ребята, что это?
- Река, речка. (Ответы детей).
- А как мы выйдем на тот берег (Вопрос на размышление, несколько ответов детей).
- А давайте мы превратимся в красивых бабочек и полетим на ту сторону. (Имитация в превращение бабочек). Молодцы ребята.
5. Беседа с элементами практической деятельности “Лес”.(Звучит музыка).
- Смотрите сюда, ребята. Где мы?
- В лесу. (Ответы детей).
- Отгадайте-ка загадки, ребята. (Несколько загадок про лесных зверей).
(Вдруг появляется пушистая белка. Дети расматривают её с интересом, отвечают на вопросы).
- Какая белочка (Рыженькая, пушистая, быстрая).
- Где живёт белка (В лесу, в дупле).
- Что грызёт бёлка (Шишки, орехи).
- Давайте соберём шишки и попрыгаем, как белки.
- Ребята, а у меня есть к вам предожение, сделаем угощение для белочек и её друзей. Наклеим им шишки, грибы, орешки. (Дети подходят к столу, наклеивают заранее приготовленное в корзину, разное угощение).
- Пора нам домой, скажем досвидания нашим лесным друзьям.
- Досвидания.
6. Дыхательная гимнастика.
- Обратно мы пойдём, через озеро на лодках. Давайте, ребята, каждый из нас сдует свои лодочки, чтобы она скользило по “ воде”.(Лодочки лежат на столе)
7. Возвращение в садик. Релаксация.
- Ребята, а теперь давайте отдохнём. Ложитесь вокруг свечки, как солнышко. А где мы сегодня были, что мы там увидели (Ответы детей)
- Вы все молодцы, хорошо себя вели в лесу, устали, а теперь закрыли глазки и отдыхаем слушая музыку.