МААМ-картинки

«Кто живёт в деревне?» Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние птицы»

Надежда Астратова
«Кто живёт в деревне?» Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние птицы»

Программные задачи: 1. Закрепить названия домашних птиц.

2. Развитие познавательного интереса.

3. Обогащение и активизация словаря по теме.

4. Овладение лексико-грамматическими категориями языка и связной речью.

5. Развитие мелкой моторики и навыков работы с крупой.

Материал: картинки с изображением птичьего подворья, иллюстрации с изображением домашних птиц и их птенцов, подносы с крупой, основа для работы, клей, кисти.

Публикация «„Кто живёт в деревне?“ Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия. Психогимнастика.

- Ребята, кто из вас видел настоящих домашних птиц? Каких домашних птиц вы знаете? Сегодня мы с вами побеседуем о них. Представьте, что ваш любимый цыплёнок ушёл гулять и потерялся. Покажите своё состояние. Но вот он вернулся – вы обрадовались. А теперь изобразите важную утку, драчливого гуся, неуклюжего индюшонка, горделивого петуха.

Домашние птицы, как и мы с вами умеют просить пищу у своих хозяев. Делают они это по-разному. Гуси – гогочут, индюки – болбонят, куры – кудахчат, петухи – кукарекают, утки – крякают.

Представьте, что мы с вами приехали в деревню к бабушке Кате и дедушке Коле. А за домом у них птичий двор. Кого мы там увидим?

Как ласково бабушка Катя называет своих домашних птиц?

• Курица – курочка.

• Петух – петушок.

• Утка – уточка….

Дедушка Коля спрашивает: «Знаете ли вы, что умеют делать домашние птицы (клевать, махать крыльями, шипеть, драться, плавать….)

Физминутка.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом песенки «Цыплята» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной).

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки….

Дети делятся на две групп. Одной группе дают карточки с изображением птенцов, другим – изображение их мам.

«Помогите детёнышам отыскать своих мам». Дети становятся парами.

Затем картинки выставляют на доску.

Дети называют птиц и птенцов.

Д\и «У кого кто?»

• У утки – утята.

• У курицы – цыплята.

За кем бы ты хотел ухаживать?

Чем ты будешь их кормить?

Ребята, давайте на память для бабушки Кати и дедушки Коли нарисуем птиц крупой

2. Выполнение работ.

Скажем спасибо бабушке Кате и дедушке Коле за гостеприимство. До свидания.

Публикации по теме:

Использование стихов с движениями на логопедических занятиях Давно известно,что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны,продуктивны и целесообразны для усвоения детьми.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто живёт в деревне?» Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД