Конспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группы

Ольга Евгеньевна Семенцова
Конспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группы

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Учить работать командой в группе.

3. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Закрепить умение считать предметы-игрушки и сравнивать их в соответствии с цифрой.

5. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, развивать коммуникативные способности.

6. Упражнять в умении отгадывать сказки по предметам.

7. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Ребята!

посмотрите, какой-то ларец волшебный? Написано для старшей группы. А мы с вами в какой группе сейчас?

Дети: в средней группе, а хотите попасть в старшую группу?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы пройдете все испытания, то смело можете называться старшей группой! Посмотрите на ней, какая-то схема-карта нарисована! (три дороги):

Воспитатель: 1 -ведет в болото к лягушке. Пойдем туда?

Дети: нет

Воспитатель: 2 -ведет к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?

Дети: нет

Воспитатель: 3 -лабиринт, который ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

Дети: да.

Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. Вот первое из них. Посмотрите на картину и скажите, что на ней нарисовано? Правильно, Теремок. В Теремке много жильцов, посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму и цвет балкона у зайчика, мышки, лисички, волка и лягушки.

Дети: Зайчик - квадратный балкон,

Лисичка- треугольный балкон,

Лягушка – круглый балкон и т. д.

Воспитатель: Молодцы с первым препятствием справились, можем переходить к следующему.

(стоят столы на которых лежат мелкие детские игрушки)

Ребята, что лежит на столе? Назовите одним словом.

Дети: На столе игрушки.

Воспитатель: У меня в руках карточки с написанными цифрами – сейчас я каждому из вас их раздам. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра и поставить свои игрушки на ту тарелочку, где изображена такая же цифра. (цифры от одного до пяти). Задание выполняют пять пар ребят.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все! Можем переходить к следующему испытанию.

Это игра: «Что без чего не бывает» (с мячом).

Игра «Что без чего не бывает»

-Не бывает белки без …. (хвоста);

-Не бывает суп без …. (картофеля);

-Не бывает машины без (колес);

-Не бывает дерева без …. (веток);

-Не бывает компота без …. (фруктов);

-Не бывает мамы без …. (детей);

-Не бывает стола без …. (ножек);

-Не бывает моря без …. (воды);

-Не бывает зимы без ….(снега);

И с этим заданием справились. Следующее препятствие – игра «Всезнайка»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане»

Дети: береза.

Воспитатель: Правильно (показываю картинку) А теперь назовите мне, какие вы еще знаете деревья?

Дети: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки»

Дети: кузнечик

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы услышите?

Дети: комар, муха, пчела, стрекоза, жук и т. д. (звучит фонограмма насекомых)

Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут певца …. ?

Дети: скворец

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц?

Дети: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д. (показ картинок с птицами)

Воспитатель: С этим заданием тоже справились. А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Готовы?

Презентация «Фестиваль сказок»:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф,волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, волк, козлятки («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Молодцы, видно, что вы много знаете сказок. Теперь сможете им помочь, вот здесь в конвертах две сказки «Теремок» и «Колобок» они перепутались, их нужно разложить по порядку, помните как начинаются и как заканчиваются сказки?

«Помоги сказкам»

(Дети раскладывают сюжетные картинки сказок «Теремок» и «Колобок» по порядку)

Воспитатель: Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия преодолели и посмотрите ларец то наш открылся! (сюрприз волшебная говорящая книга сказок)

Конспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группы

Презентация к моему занятию вы можете скачать по этой ссылке:

https://yadi.sk/i/QDRcCK_mhWpJe

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу» (итоговое занятие) Цель: упражнять детей в умении правильно использовать предлоги «над», «под», закрепить счет в пределах пяти, закрепить умение различать.

Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств» Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими.

Конспект НОД по ОО «Познание» для детей 2–3 лет по теме «Птицы»Конспект НОД по ОО «Познание» для детей 2–3 лет по теме «Птицы» Конспект ИНОД по познанию с детьми 2-3 лет на тему «ПТИЦЫ». Цель: • Расширять представления детей о птицах, Задачи: • Закрепить представление.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Мой родной город» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Дорога в старшую группу» Конспект итогового занятия в средней группе по математике. Воспитатель: Голубцова Т. С. Тема: «Дорога в старшую группу». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Зима. Зимующие птицы» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Зима. Зимующие птицы». Задачи Обучающие: • расширять, уточнять, активизировать.

План-конспект урока в средней группе «Идём в старшую группу» Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Праздник перевода детей в старшую группу. Праздник перевода детей в старшую группу. В групповые комнаты входит воспитатель с шариком, к нитке которого привязано письмо. Воспитатель:.

В зимнем лесу. Интегрированное занятие для детей средней группы. «Познание» и «Физическое развитие» Задачи -сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении; -совершенствовать основные виды движений. -развивать интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Домашние животные
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группы
Опубликовано: 27 июня 2015 в 16:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...