Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Ателье одежды»

наталья Предущенко
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Ателье одежды»

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Тема: «Ателье одежды».

цель: закрепление знаний о предметах одежды, обуви и головном уборе в соответствии времени года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе „Ателье одежды“» размещена в разделах

- образовательные : уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем

- развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

- воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое.

Материалы к занятию: - изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали, кукла (в зимней одежде).

Содержание НОД:

В. - Ребята поздороваемся с нашими гостями (дети здоровоются)

ребята возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики. (дети присаживаются на свои места).

В. - Ой, посмотрите, у меня на столе подарок.

(воспитатель показываю предмет, завёрнутый в сувенирную бумагу)

В. – Ребята, как вы думаете, что здесь может быть (ответы детей)

В. -А здесь (разворачивает) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:

Игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятие –

Сшили нашей кукле… (платье)

- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

В. - Да, правильно отгадали, об одежде.

Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога).

В. - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

В. - Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)

В. - Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.

В. - В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.

В. - Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.

Для Антошки и Аркашки сшили новые рубашки. Оба рады от души – так рубашки хороши!

Интерактивная игра «Работа в парах»

В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)

Скажите у кого какой заказ был? Что сшили ваши команды? (ответы детей). молодцы, спасибо ребята.

В. – Ребята, а вы знаете куда попадает готовая одежда? (ответы детей).

Правильно на прилавки магазина и поэтому я предлагаю, отправится по магазинам.

1. Мама, бабушка, смотрите: подарил мне папа свитер. Чтоб носить его всегда и не мёрзнуть в холода!

- Что продаётся в этом магазине? (ответы детей).

- Правильно одежда, а как называется магазин, в котором продают одежду? (ответы детей). Правильно, молодцы ребята.

- Посмотрите внимательно, что именно здесь продаётся? (куртка- какая? Теплая, зимняя, красная… и т. д.)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

- Что надевают только ночью?

( картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

В. - Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

В. - Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)

В. - Ребята, а это что такое? (платье.)

- А какого оно цвета

В. - Скажите пожалуйста, а мальчики и девочки одинаковую одежду носят? (ответы детей)

перед вами два мольберта, на одном картинка девочки, на другом мальчика, в корзине мужская и женская одежда, разложите ее правильно.

В. - Молодцы ребята, теперь мы отправляемся в другой магазин.

2. Посмотрите на ботинки – настоящие картинки! И шнурочки хоть куда, и начищены всегда!

В. Что продаётся в этом магазине? (ответы детей)

Правильно ребята, молодцы, обувь, а как называется магазин, в котором продаётся обувь? (ответы детей) Молодцы! Обувной магазин.

Какая это обувь? Когда её носят, летом или зимой, домашняя или спортивная?

В. - мы немного устали ходить по магазинам, поэтому предлагаю провести физминутку.

Физминутка

Нарядили ножки в новые сапожки, (выставляем носочки поочередно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте. (топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)

Молодцы, отдохнули, продолжаем наш поход по магазинам.

3. Коль простудиться не хотите, наседку тёплую купите.

Пусть погода будет зябкой – голову согреет (шапка)

В. - ребята, ну а что продаётся в том магазине? (ответы детей) Правильно, шапки. Как называется магазин, в котором продаются шапки? Молодцы, конечно, магазин головных уборов.

-Какие названия шапок вы знаете? Это зимняя или летняя?

Молодцы, умнички. Мы походили по магазинам, устали.

В. - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин». Для этого встанем в круг, и передавая друг другу вот эту сумку назовём ещё раз одежду, которую можно купить в магазине.

Интерактивная игра «Хоровод».

В. - Ребята, посмотрите, пока мы ходили по магазинам, к нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.

Интерактивная игра «Цепочка»

В. - Какое сейчас время года? (зима)

В. -Значит, вам нужно взять по одной одежки, которую мы носим зимой, и встать цепочкой, но так, что- бы кукла Маша смогла одеваться по- порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.

В. - Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.

В. - Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.

В. - Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?

Интерактивная игра «Журналисты»

В. Варя, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

В. Денис, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?

В. –Диана, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

В. – Никита, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?

В. – Ярослав большой, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?

В. – Ярослав маленький, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?

В. - Кирилл, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?

В. - Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.

А теперь давайте присядем за столы и подберём одежду для наших друзей. С которыми мы отправимся на прогулку.

Аппликация «Подбери одежду».

Во время работы детей, воспитатель задает вопросы, побуждающие детей рассказывать о том, какую одежду и обувь они выбрали, для какой погоды и т. д. вместе с ребятами рассматривают работы и вывешивают их на стенд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группе Тема: «Вешалки для одежды» Осваиваемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Ателье одежды»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 02:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД