Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Живительная сила воды»

Любовь Дубровская
Конспект НОД в старшей группе «Живительная сила воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека). Познакомить с «маленькими человечками» жидких веществ. Выявить свойства воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель; имеет 3 агрегатных состояния – твердая (лед, жидкая, газообразная (пар) на основе опытов, моделирования.

Развивающие: развивать у детей фонематический слух, развивать познавательные и коммуникативные способности детей; развивать интерес к общению с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Живительная сила воды“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал и оборудование: рисунки по теме «вода», глобус или карта, 2 небольших тазика для снега и воды, прозрачный стакан, термос с кипятком.

Ход:

В. : Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Сегодня мы с вами поговорим оводе и ее значении в нашей жизни. Ребята, для чего нужна вода человеку?

Ответы детей (пить, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения).

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? (ответы детей)

Все живое погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили, что человек без воды может прожить 3-4 дня, затем он погибнет.

На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? В какой цвет моря и океаны окрашивают нашу планету? (голубой). Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Ребята, а вы знаете как называют все моря и океаны на Земле? (предположения детей). Вся вода на Земле, ребята, составляет единый Мировой океан.

Давайте поиграем в игру, «Какая бывает вода»?

Воспитатель бросает детям мяч, и они говорят о свойствах воды, об использовании в жизни человека.

А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория»? Почему лаборанты работают в белых халатах?

Воспитатель проводит д /и «Подскажи словечко».

Я прочту стихотворение – загадку, а вы добавляете соответствующее слово:

Тихо – тихо, как во сне

Падает на землю (снег).

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть (в снежки).

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки).

На полянку, на лужок

Все снижается (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Физкультминутка.

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы!

Дети повторяют движения за воспитателем.

Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег. Что можно сказать о снеге? Какой он? Какую пользу приносит снег? А теперь мы превращаемся в волшебников и экспериментируем со снегом. Снег – это вода. Дети рассматривают снег в тазике и наблюдают, что с ним происходит. Давайте посмотрим на лед. Лед – это твердая вода. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее).

Дети строят модели снега льда, превращаясь в МЧ твердого вещества. Что легче – лед или вода? (дети проводят опыты, опускают в воду лед и снег).

В. : Ребята, давайте выясним, если твердые тела состоят из твердых МЧ, то из каких МЧ состоят жидкие тела? (ответы детей). Как вы думаете, чем отличаются твердые МЧ от жидких? (ответы детей). МЧ твердого вещества очень крепко держатся за руки, они дружные, у них твердый характер и порядок. Твердые человечки послушны, как солдаты. А МЧ жидкого вещества хоть и держатся за руки, но не так крепко, они не такие послушные, жидкость не сохраняет форму, она принимает форму сосуда, в который налита. Дети строят модель воды, превращаясь в МЧ.

Ребята проводят опыты с переливанием воды в разные емкости. (стакан, ваза, банка).

В. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть еще на одно чудесное превращение.

Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды. Пар, лед и снег – это вода.

А сейчас давайте поиграем в игру «Теремок». Сравнение свойств твердых и жидких тел.

О чем мы сегодня беседовали?

В какие игры играли?

Что посетили?

Что моделировали?

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Живительная сила воды»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 14:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Живительная сила воды»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дубровская (УИ 210697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД