Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст)

Наталия Кулагина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст)

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

«Дикие и домашние животные»

(младший возраст)

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания.

Задачи:

1. Формировать умение различать животных;

2. Учить устанавливать причинно - следственные связи;

3. Расширять кругозор;

4. Способствовать развитию речи, пополнять активный словарь детей;

5. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, наблюдательность;

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Материалы:

• магнитная доска;

• проектор (слайды);

• картинки с изображением диких и домашних животных;

• музыкальный центр;

• маски животных.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• Дидактическая игра «Кто лишний?»;

• Заучивание стихов о животных;

• Загадки о животных.

Методы и приемы:

• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: показ слайдов, рассматривание картин с дикими и домашними животными;

• Словесные: беседа, объяснение, сравнение и художественное слово.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель. Дети, представляете, сегодня утром, когда я шла на работу встретила почтальона и он вручил мне для вас письмо от лесных жителей. Давайте вместе прочитаем его. Нам пишут звери, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких и домашних животных, поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в необычное путешествие.

У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке. (музыкальное сопровождение)

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, отправляются вслед за воспитателем.

Воспитатель: На большом воздушном шаре полетим скорее в лес полный сказок и чудес, встретим зверят лесных маленьких и больших.

А вот и наша первая остановка. (звуки леса) Слайд 1

Куда же мы попали? (В лес.)

Воспитатель: Здравствуй лес, полный сказок и чудес

Посмотрите дети как тут красиво.

А где же все животные, все лесные жители?

Ребята, я знаю, чтобы звери появились нам нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки про животных. Дети их отгадывают.

Д/игра «Загадывание загадок»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - … (лиса)

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт. (корова)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (зайчик)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

(Лошадка.)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк)

Воспитатель:

-Как много зверей в лесу!

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А все ли животные которых мы видели дикие?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие еще бывают животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

А теперь давайте поможем животным отправиться по домам, домашних отправим домой, а диких оставим в лесу.

Забегает леший. (в руках у него какой то мешочек)

Ишь, какие шустрые! Пришли в мой лес и командуют. Сначала вам нужно выполнить мои задания, а пока задания не выполните все животные останутся жить в лесу!

Леший отдает задания и уходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зверям?

Дети:да

Достает из мешочка задание

1. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: На слайде вы видите картинки с изображением животных. Но по моему здесь допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных и находят лишнее).

- Волк, медведь, ежик, кошка (кошка лишняя - это домашнее животное);

- Корова, кошка, медведь, лошадь (медведь лишний – это дикое животное);

Воспитатель: У нас есть еще задание от лешего.

2. Дид. игра «Кто что ест?»

На магнитной доске изображение животного и варианты ответов. Дети выбирают правильный ответ, воспитатель отмечает карандашом ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но задания от лешего еще не закончились. Теперь нам нужно помочь детенышам найти своих мам.

3. Найди детеныша.

4. «Кто как говорит?»

Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Молодцы!

Воспитатель заглядывает в корзину. Ой, а задания то закончились. Теперь давайте наведем порядок в лесу. Расселим животных по их домам.

Д. игра. «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети внимательно рассматривают их и по сигналу воспитателя под музыку занимают свои домики. Дети у которых, картинка с изображением домашнего животного идут к домику, а дети у кого картинка с диким животным идут к дереву.

Молодцы ребята, справились с заданием!

Прибегает зайчик. (в корзинке угощение для ребят (яблоки).

Заяц: Спасибо, ребята! Все животные были рады, что вы навели порядок в лесу и в благодарность за это передали вам угощенье, вкусные яблочки. Раздает угощенье.

А теперь нам пора возвращаться домой. (музыкальное сопровождение).Беремся за веревочку возвращаемся в д/с. Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие (да).

Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня вы сделали доброе дело, помогли животным найти их дом.

Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: назовите диких животных.

Дети: перечисляют.

Воспитатель: А какие живут дома с человеком?

Дети: домашние.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: перечисляют.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Цели: закреплять названия диких и домашних животных, знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных, составлять.

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 23:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные...
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 13 «Зимний пейзаж»
Зима – чудесное время года. Многие любят её за невероятную красоту заснеженной природы. Ослепительное солнце отражается от снега и льда, крыши и деревья...