Получи документы

Конспект НОД по ОО ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» в средней группе

Кобелева Вера Николаевна
Конспект НОД по ОО ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» в средней группе

Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)

Тема: «»В гостях у геометрических фигур»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формирование у дошкольников представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОО ФЭМП „В гостях у геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная:развиватьу детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат,упражнять в счёте в пределах 5–ти, в обследовании плоскостных фигур: круг, треугольник, квадрат осязательно – двигательным и зрительным путём, классификации фигур по признаку формы и цвета.

Развивающая: побуждать к проявлению интереса к составлению и выкладыванию узоров с помощью геометрических фигур на коврографе; сравнение их с окружающими предметами. Развиватьу детей пространственное воображение,мелкую моторику, самостоятельность, инициативу и творчество.

Воспитательная:воспитывать желание слушать и следить за развитием действий в сказке, принимать активное участие в ней.

Предварительная работа:

1. П/И «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты».

2. Д/И «Отгадай», «Разложи в коробки», «Чудесный мешочек».

3. Развивающие настольные игры «Найди такую же фигуру», «Лото», «Геометрическая мозаика».

4. Загадывание загадок.

5. Аппликация с детьми: «Укрась платочек», «Укрась салфетку», «Укрась косынку».

6. Индивидуальные беседы с детьми во время одевания на прогулку: «Какие пуговицы?», «Какой формы?», «Сколько их?», «Какого они цвета?».

7. Рассказывание и выкладывание на коврографе сказок.

Оборудование: колокольчик; коврограф; мини – ларчики и «Фонарики» (по количеству детей,наборы геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат разной величины, альбомные листы, цветные карандаши, магнитофон.

Ход нод:

IВводная часть

Звенит колокольчик.

-Дети, послушайте, что это звенит?

- Он нас зовёт в сказку, где живут геометрические фигуры.

Присаживайтесь поудобнее на стульчики, слушайте и помогайте мне.

Дети садятся на стулья за столы. Перед ними весит коврограф, стоит стол с геометрическими фигурами.

II Основная часть

Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает фигуры на коврографе.

- Жили-были круг и треугольник.

-Жили они дружно в лесу.

- И был у них домик.

- Пошли они как-то погулять и увидели вот такую фигуру.

- Что же это за фигура?

- Испугались круг и треугольник,

спрятались за куст,

за ёлочку.

- Сидят и думают: «Кто же это?»

- На круг похож?

- А на треугольник похож?

- Посчитайте углы. Сколько углов у этой фигуры?

-Тогда круг сказал треугольнику: «Давай подойдём к нему и спросим, как его зовут?

- Пойдём – ответил треугольник. И пошли они к фигуре. Так они и познакомились.

- Я «круг». У меня нет углов. Я могу катиться. Я как солнышко…

- А я – «Треугольник» У меня есть три угла и три стороны. Я похож на крышу… На что ещё, ребята, похож треугольник?

Молодцы. Всё правильно.

- Кто же заблудился в нашем лесу?

- А меня зовут «квадрат». У меня четыре угла и четыре стороны. Поэтому я катиться не могу, мне мешают углы.

- На что же я похож?

- Вот познакомились, подружились фигуры и стали жить одной дружной семьёй.

- Ребята, хорошая сказка у нас получилась?

- А теперь я предлагаю вам пройти на свои места за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?

- Круги, треугольники, квадраты – что это вместе?

- Егор, покажи мне красный круг.

- Даша, покажи желтый треугольник.

- Матвей, покажи зеленый квадрат. Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, можно ли из геометрических фигур выложить ёлочку?

- Какие фигуры нам для этого понадобятся?

- Сколько треугольников мы возьмем, чтобы выложить ёлочку?

- А чтобы выложить домик, какие фигуры мы возьмем?

- А если, мы возьмем круг и 5 треугольников, что мы сможем изобразить?

Я предлагаю вам на своих мини – ларчиках выложить ёлочку, домик и солнце из геометрических фигур. (для детей, которые затрудняются, педагог предлагает образец)

- Ребята, какой красивый у вас рисунок. И солнышко нам улыбается.

- Ваня, посчитай и скажи, сколько треугольников у твоей ёлочки.

- Алина, а сколько лучиков у твоего солнышка, посчитай.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

Динамическая пауза.

- А сейчас вставайте все в круг и покажите. Как нас солнышко утром встречает.

Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше!

К ночи сочи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо, хорошо

Солнышко смеётся

А под солнышко нам весело живётся!

Д/И «Весёлые друзья»

- А сейчас я предлагаю вам выложить на альбомный лист из «Фонариков» - круг, квадрат и треугольник и обвести их.

- Давайте, дорисуем каждую фигуру, чтобы получился какой – нибудь предмет или объект и подарим наши рисунки солнышку.

Дети достают из пособия «Фонарики» нужные фигуры и обводят их по контуру на альбомном листе.

Дети дорисовывают фигуры и дарят свои рисунки солнышку

III Заключительная часть

- Вы знаете, ребята. Солнышко всё время за вами наблюдало, как вы сегодня хорошо и дружно познакомились с геометрическими фигурами, сказку сочинили, рисунки рисовали и благодарит вас за подарки.

- А вам понравилась наша встреча?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было трудно?

Хотели бы вы ещё поиграть с геометрическими фигурами?

Ну тогда до новых встреч.

Литература:

1. Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы II всероссийской научно –практической конференции с международным участием (23 ноября 2013 года, г. Хабаровск) /Под ред. Л. С. Вакуленко, В. В. Воскобовича – СПб. : Своё издательство, 2014 г. – 172 с.

2. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд. ,испр. и доп. –М. : Мозаика – Синтез, 2013 – 336с.

3. Л. Г. Петерсон, Кочесасова Е. Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. Часть 1. – М. :-Инпро – Рес, 1995. – 64с.

4. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, - Воронеж: ООО «Метода», 2013 – 190с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД