МААМ-картинки

Конспект ННОД «Что мы знаем о птицах»

Махлиё Султонова
Конспект ННОД «Что мы знаем о птицах»

Цели: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; изучать их особенности; уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;

Обогащать словарный запас: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Публикация «Конспект ННОД „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах

Ход :

Включается музыка с голосами птиц. Слушают, представляют, «перелетают» на ковер. - Что услышали в произведении? (ручей журчит, слышится пение птиц). – Можно ли их услышать сейчас в природе? – Почему нельзя? (Эти птицы перелетные). – Какой корм едят эти птицы? – Где сейчас эти насекомые? (погибли от холода).

Вывод: птицы улетели в дальние края, т. к. с похолоданием для них не стало корма. – Каким одним словом мы их называем? (перелетные).

- Мы с вами ребята сейчас отправимся в лес. А чтобы попасть в лес, нам надо произнести такие слова:

Раз, два покружись,

И в лесу ты окажись.

Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, в этом лесу на ветках сидят птицы. Рассмотрите какие лишние, нужно оставить только зимующих. (Ласточка и соловей лишние, они перелетные).Правильно ребята, лишние ласточка и соловей.

-Давайте немного поговорим о каждой птичке.

Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких ветках; слайд 2

- снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Держатся обычно небольшими стайками (7 – 10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду;

- сорока ловкая, подвижная суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью человека;

- дятел – украшение наших мест. Дятел – труженик. Расклюет дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом;

- воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются в снегу;

- поползень бегает не только снизу вверх, но и сверху вниз по стволам деревьев;

- корольки самые маленькие птички нашей страны. Они весят в шесть раз меньше, чем воробей. Мал королек, зато на голове у него корона, словно у какого – нибудь короля.

- Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса; способствуют размножению растений).

Давайте рассмотрим с вами строение птиц. (Пользуемся схемой строения птицы на примере голубя). – Какие части тела можно выделить? – Чем покрыто тело? (ответы детей).

Вывод: птицы покрыты перьями, есть голова, тело, шее короткая, хвост, лапы с коготками.

- Чем схожи птицы? (ответы детей)

- Чем отличаются? (размерами тела, окраской, размерами клюва, чем питаются)

Игра «Узнай птицу по словесному описанию»

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. (Воробей).

2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зеленая, а брюшко – желтое. (Синица).

3. У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел).

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь).

5. Эта небольшая птица красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест).

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока).

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)

Экспериментальная деятельность.

- Что вокруг нас? – Когда воздух можно почувствовать? – Можно ли увидеть воздух? – Почему человек не может взлететь? (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь). Демонстрируется падение двух листов, один ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – медленно планируя?

Вывод: гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может, немного лететь.

- Почему птицы могут летать по воздуху? (ответы детей). После высказывания рассматриваем птичье перо). - Какое оно легкое или тяжелое? – Какое перо на ощупь? У перьев есть свои названия:

- маховые – на крыльях помогают летать;

- пуховые – согревают тело птицы;

- рулевые – находятся на хвосте, с помощью них рулят.

Ребята, а как вы понимаете выражение «Как с гуся вода». (говорят когда ничего не волнует человека, ничего не действует).

Давайте в емкость с водой опустим перо. Почему оно полусухое? (Покрыто тонким слоем жира, который выделяется из желез). Правильно ребята.

- Что еще делает птицу легкой? – Как она ест – много или мало? - Часто или редко? (ответы детей)

Вывод: птицы летают, потому что у них:

- широкие крылья и хвост;

- легкие перья;

- едят по - немного и часто;

Логоритмическое упражнение

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. – Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц). Правильно ребята.

А теперь давайте познакомимся с правилами кормления птиц.

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, сообщают друг другу.

Чтение стихотворения А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.

Итог:

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Почему мы их так называем?

- Кто из этих птиц чирикает?

- Кто из этих птиц трещит?

- Как люди помогают зимующим птицам?

- Как называется «птичья столовая»?

- Из чего можно изготовить кормушку?

- Каких птиц можно увидеть возле кормушки?

- Что запомнили сегодня на занятии?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД