Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?»

Наталья Кузьмик
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Кто построил новый дом.

Программные задачи: обобщить представления детей о труде строителей (каменщиков, штукатуров, маляров, о том, что новые здания строят для того, чтобы было больше хороших квартир, театров, магазинов, школ, детских садов, что нужно для строительства – материалы, инструменты, техника; воспитывать уважение к человеку труда.

Оборудование: картинки с изображением людей строительных специальностей и строительной техники.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ на тему „Кто построил новый дом?“» размещена в разделах

Словарная работа: каменщик, плотник, маляр, стекольщик, сантехник, архитектор, крановщик, электрик, грузчик, строитель.

Предварительная работа: наблюдение за стройкой около детского сада, чтение стихотворений и рассказов о строительстве и строителях.

Ход НОД:

1. Открытый вход в деятельность. 1 мин.

На улице Садовой

Дом построен новый.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

С. А. Баруздин

- Посмотрите, на изображения домов и скажите, какие из них мы видим в нашем городе?

- А почему в городе не строят такие дома? (вигвам, юрта, шалаш)

- Где можно увидеть одноэтажные дома, избы? (В посёлках, сёлах, деревнях.)

- Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей много, поэтому и дома здесь отличаются.

- В каких домах вы живёте?

2. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний. 6-10 мин.

- Кто строит дома? Назовите профессии этих людей.

- Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё дело профессионально.

- Давайте познакомимся с профессиями строителей.

Беседа по иллюстрациям.

Архитектор – составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.

Крановщик – работает на высоком кране, поднимает тяжёлые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия.

Сантехник – устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны.

Электрик – устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет.

Стекольщик – стеклит окна, балконы.

Грузчик – помогает всем рабочим, грузит и разгружает кирпичи, краску, сантехнику.

Каменщик – кладёт кирпич.

Маляр – красит стены.

Плотник – делает рамы, полы, подоконники.

Д/и «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по бригадам, каждая бригада выбирает необходимые себе инструменты.)

- Какая техника необходима для строительства многоэтажного дома? (экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, грузовик, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования.)

3. Динамическая пауза. 1 мин.

Решили как-то дети

Построить куклам дом (дети хлопают в ладоши)

Над речкой серебристой

На берегу крутом. (показывают руками в разные стороны)

Фундамент заложили

Из камешков с реки, (стучат кулачками друг о друга)

Утрамбовали землю

Ребячьи каблуки. (топают ножками)

С песком и кирпичами

Возился весь наш двор, (показывают то в одну, то в другую стороны)

Просеивали известь,

Готовили раствор. («качают» воображаемое сито)

Потом рубанком доски

Строгали целый день, («строгают» воображаемые доски)

Сложили крепко стены,

Сплели густой плетень. (сжимают ладошки, переплетают пальцы)

Покрыли черепицей

И встал для кукол дом (складывают ладошки уголком)

Над речкой серебристой

На берегу крутом. (показывают руками в разные стороны).

4. Повторение. 5-12 мин.

- Из каких материалов можно построить дом?

- Из чего строили свои домики три поросёнка?

- Почему дома из веток и из соломы развалились? (нужно скреплять отдельные части дома)

- Чем можно соединить между собой кирпичи, камни? Доски, брёвна?.

Д/и «Строительные профессии»

Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на стройке.

5. Открытый выход из деятельности. 3 мин.

- Молодцы, ребята! Может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные дома для людей нашего города.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?» Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи: Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 11:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД