МААМ-картинки

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (4 фото)

Татьяна Мирошниченко
«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Поможем птицам зимой»

Возраст:

2 младшая группа, 3-4 года

Цель:

расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие

Блок-Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Задачи: воспитание желания участвовать в уходе за птицами (с помощью взрослого кормить их).

ОО Познавательное развитие

Блок-Формирование элементарных математических представлений

Публикация «„Поможем птицам зимой“, Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Задачи: сравнивать предметы по величине, цвету, длине, обозначать результат сравнения словами (длинный- короткий, большой- маленький).

Блок-Ознакомление с миром природы

Задачи: закрепление представлений о птицах, их внешнем виде; Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой.

ОО Речевое развитие

Блок- Развитие речи

Задачи: формирование умения называть птиц, описывать их строение; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, формировать потребность делиться своими впечатлениями; помогать доброжелательно общаться друг с другом.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Блок- Музыкальная деятельность

Задачи: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку;

Способствование развитию музыкальной памяти.

Блок- Изобразительная деятельность

Задачи: побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями, формирование правильной позы при рисовании, свободная рука поддерживает лист бумаги.

ОО Физическое развитие

Блок- Физическая культура

Задачи: развитие активности детей в процессе двигательной деятельности; развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Материал

Из музыкального уголка: магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Из уголка природы: наборы картинок «Птицы», кормушка, дерево зимой.

Из уголка экспериментирования: семечки, хлебные крошки, рябина, тарелочки.

Из центра знаний материал по развитию речи и познавательной деятельности: предметные картинки «Птицы».

Из театрального уголка: фланелиграф.

Из уголка художественно-эстетического развития: листа бумаги, краска оранжевого и белого цвета, клеенка, салфетки, аппликация «Снегири».

Виды детской деятельности:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Музыкальная

4. Двигательная

5. Восприятие художественной литературы и фольклора

6. Продуктивная

7. Творчески-исследовательская

Место проведения:

групповое помещение

Предварительная работа:

1. Беседы о зимующих птицах и о пользе, которую они приносят.

2. Разучивание стихотворений о птицах; разгадывание загадок.

3. Дидактические игры: «Кто как кричит?»

4. Рассматривание картин: «Сороки на рябине», «Птицы на улице».

5. Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, буклетов по ознакомлению детей с птицами.

6. Изготовление книжки-малышки «Зимующие птицы»

7. Изготовление кормушек.

8. Продуктивная деятельность детей.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла?

Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)

Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птицы зимой? Ребята, давайте попробуем вместе вспомнить.

Словесная игра «Доскажи словечко»

(При отгадывание названия птицы, она вывешивается на дерево)

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Кто же спрятался от нас.

1. Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Это… (ворона)

2. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг — вспорхнули яблоки.

Ведь это. (снегири)

4. Кто красуется на ветке

В жёлтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

Имя у неё - … (синичка).

5. Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока).

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие).

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель - Ребята, посмотрите ворона – большая, а воробей -? У снегиря красная грудка, а у синицы-?

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Логоритмика «Скачут шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок, (кружимся на месте)

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не вспомнили, что любят есть разные птицы. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы зимой? (хлебными крошками, семечками, зернами, рябина).

Воспитатель - Правильно, ребята. У меня есть для вас интересная игра, предлагаю накормить наших птиц любимыми лакомствами.

Игра «Накорми птичку».

Воспитатель - Посмотрите внимательно, у меня на столе тарелочки: с рябиной, хлебными крошками и семечками, салом.

Воспитатель – Кому-то из вас я дам картинку, а вы должны назвать птицу и найти для неё любимое лакомство.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку).

Продуктивная деятельность детей (под музыку)

Воспитатель – Ребята, а чтобы к нам в окошко чаще заглядывали снегири, давайте для них нарисуем ветку рябины. Возьмите свои стульчики и займите свои места.

Воспитатель – Посмотрите ребята, мой снегирь уже сидит на ветке. Осталось посадить ваших снегирей на рябину. А для этого нам понадобится волшебная палочка, которая поможет нам нарисовать ягоды рябины. Посмотрите, как я буду рисовать ягоды.

Воспитатель – Пока мы будем с вами рисовать, наша шустрая синица решила для нас спеть свою звонкую песню.

Воспитатель – Но вот наша беседа подошла к концу. Нам осталось только посадить снегирей на ветки. Молодцы ребята, мы хорошо потрудились.

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

"Кто же спрятался от нас"

Фото «Познавательное развитие»

Заполнение кормушки для птиц

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО - фото

Наши снегири

Фото №1 Тема Поможем птицам зимой Возраст младшая группа года Цель расширять представления детей о птицах воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам

А вот они уже на ветке рябины!

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам»Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам» Цель: знакомить детей с зимующими птицами (воробей,ворона, через игрушки – аналоги. Образовательные задачи: • Закрепить представление.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: «Да здравствует.

Конспект НОД по познавательному развитию «Взрослые мы стали, решаем и считаем!» МБУ СОШ №86 СП Детский сад «Веста» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему: «Взрослые.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой». Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 28 января 2016 в 17:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД