Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» в подготовительной группе

Светлана Ягодарова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» в подготовительной группе

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

«Путешествие в Солнечную систему»

ОО «Познавательное развитие»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля: Земля единственная в Солнечной системе планета, где есть все условия для жизни животных и людей. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы : все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного цвета, размера, но все они одинаковой формы (они круглые). Упражнять в счете в пределах 10(20). Развивать общий кругозор, мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ „Путешествие в Солнечную систему“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие»

Развивать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным собеседником.

Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

Развивать связную речь.

Воспитывать культуру речевого общения

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста (загадки, стихи о планетах, эмоционально реагировать на его содержание.

ОО «ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение (космическую музыку).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Оборудование: проектор, презентация, обручи, тазы с песком, камни, карточки с изображением звезд, мяч, карточки со словами, созвездия-картинки, звездочки, бархатная бумага, ватман, картинки с планетами, клей, музыка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Слайд№1

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться вместе со мной к планетам солнечной системы.

Слайд№2

Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет) почему (сил не хватит, лошади не умеют летать и т. д)

Слайд№3

Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? (нет) почему вы так решили (наземный транспорт)

Слайд№4

А, давайте полетим на воздушном шаре? (все не поместимся, от направления ветра, до 300 метров поднимается шар)

Слайд№5

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим (на ракете). А почему именно ракета? (мощный двигатель, космический корабль)

Воспитатель:

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов по планетам

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет! (встаем на обручи)

Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Воспитатель:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск! (резко подпрыгивать и руки в верх).

Слайд№6

Музыка (прилет в космос)

Слайд№7

1. МЕРКУРИЙ

Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся? (дети читают название на слайде) А я знаю, что среди вас есть эксперты.

Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий.

В:Молодцы! Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на планету упало много метеоритов.

Слайд№8

Вос-ль: Вы знаете, что такое метеорит? (ответы детей)

Метеорит- небесное тело (камни и металлы, падающие из космоса.

Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.

Вос-ль: Почему такие разные кратеры? (зависит с какой высоты и величины упал метеорит и). Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету.

Слайд№9

2. ВЕНЕРА

Воспитатель: Мы прибыли на какую планету? (читают слайд Венера). Что вы знаете о этой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

Воспитатель: А сейчас задание для космических штурманов. Перед вами расположены карточки с разным количеством звезд и карточка с цифрой. Ваша задача: в каждом квадрате количество звезд соответствовало вашей цифре. Если лишняя звездочка зачеркиваем, не хватает дорисовываем. Выполнили задание, а теперь обменяйтесь карточками. И проверьте выполненное задание.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Слайд№10

3. ЗЕМЛЯ

Воспитатель: Мы пролетаем мимо (над) нашей планеты. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные). И вот мы сейчас на планете Земля. И мы проверим, как вы знаете обитателей Земли. Игра «Рыба, птицы, звери»

Воспитатель: Молодцы! Берем курс на следующую планету.

Слайд№11

4. МАРС

Воспитатель: Как она называется? (Марс).

Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше? (Планетой войны) верно.

На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

Посмотрите, с этой планеты упали звезды, но не простые, а со слогами, нужно вам соединить слоги и тогда получатся слова.

Спутник, ракета, космонавт, комета, планета, звезда. (Дети вместе выполняют и читают)

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Слайд№12

5. ЮПИТЕР

Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). Наши эксперты, что скажут про эту планету? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Чтобы нам выбрать правильный путь нам надо выложить созвездия.

Слайд№13

Первый стол выложит созвездие Кассиопея, второй- созвездие Большой пес, третий- созвездие голубь, четвертый- созвездие единорог. (работают дети малой подгруппой) Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и выполним физминутку: «Звездочка»

Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн).

Слайд№14

6. САТУРН

Воспитатель:

Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Ребята, наши глазки устали, давайте выполним гимнастику для глаз.

Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.

Глазки закрываем, глазки отдыхают

Воспитатель: Молодцы! Держим курс на следующую планету.

Слайд№15

7. УРАН

Воспитатель: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Игра антонимы: планеты бывают разные:

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые — легкие

Горячие – холодные

Темные – светлые

Высокие- низкие

Яркие – тусклые

Медленные – быстрые

Видимые – невидимые

Манящие – отталкивающие

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.

Слайд№16

8. НЕПТУН

Воспитатель: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Воспитатель: Чтобы взлететь нужно отгадать загадки.

Слайд№17

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….телескоп. Слайд№18

Слайд№19

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

умный дядя …астроном Слайд№20

Слайд№21

Астроном- он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше всех видна

В небе полная …луна Слайд№22

Слайд№23

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета Слайд№24

Слайд№25

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски: астронавт

А по-русски…космонавт. Слайд№26

Слайд№27

Воспитатель: Ребята, раздался сигнал тревоги, к планете Нептун приближаются осколки астероида.

Мы спасемся, если в правильном порядке расставим планеты на свои орбиты. (Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть что там такое. На столе ватман, на нем приклеено Солнце.)

Воспитатель: Солнце-это самая главная звезда в Солнечной системе. Чего не хватает? (планет) Нам нужно в правильном порядке расставить планеты на свои орбиты.

Дети приклеивают планеты. Дети называют по порядку все планеты.

Слайд№28

Назовет любой из вас:

Раз – Меркурий

Два –Венера

Три –Земля

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету.

Слайд№29

Воспитатель: - Ну что же, а нам пора возвращаться на Землю! Пристегнуть ремни! Начинаем отсчё т времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Полетели! (Звучит космическая музыка)

Слайд№30

С мягкой посадкой вас!

С приземлением!

Путешествие наше закончилось.

Вам понравилось космическое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А на каких планетах вы бывали?

Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами.

Что вам было интересно? Увлекательно? Что было сложным?

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту.

«Путешествие в казачью хату». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Путешествие в русскую хату (избу)" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомились с условиями старинного быта, русскими.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в осенний лес» Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе.

Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Скоро новый учебный год. Предлагаю в помощь воспитателям свою методическую разработку: перспективное планирование НОД в области "Познавательное.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД