Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Летят снежинки-звездочки…»

Зарема Ибрагимова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Летят снежинки-звездочки…»

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

• развивать речь, повторить содержание сказки Михаила Пляцковского «Какая бывает зима?»;

• упражняться в закреплении навыков счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке, умении соотносить цифру с количеством предметов;

• развивать умение решать логические задачи;

• развивать зрительную память;

• развивать мелкую моторику;

• развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающее упражнение, способствующее подготовке руки к письму.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Летят снежинки-звездочки…“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, большая снежинка (разрезанная на лучики, флешка с музыкой;

Раздаточный материал: таблицы Шульте, фигурки «снежинок» и «льдинок», листы с картинками и карточки, раскраски – снежинки, на каждого ребенка.

Ход совместной образовательной деятельности

Заходят дети под музыку

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!

Повернитесь все вперед,

Гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Поздоровайтесь.

Дети здороваются

Воспитатель: Смотрите, на столе разрезная картинка. Сложим ее? Что на ней? Какая это сказка? Кто ее написал? Какие герои? Что делают?

Воспитатель: О каком времени года говорится в сказке? Ответы детей (зима)

Какие приметы вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, главный признак зимы – снег, а он состоит из снежинок. Ребята, посмотрите какой –то сундучок лежит. Давай те узнаем, что случилось, в сундуке письмо, его прислала Зима. «Здравствуйте ребята! У нас беда! Собрались как-то разные звери на лесной поляне и вели беседу о красоте зимы, красоте снежинки. И настолько им понравилась снежинка, что они ее поделили между собой. Каждый забрал себе по лучику. И осталась зима с одним лучиком, без главной снежинки, а следовательно и без снега. А без снега зима не зима! Помогите и от зверей лучики верните!»

Воспитатель: Ребята, а сколько лучиков у снежинки? А зверей в сказке сколько?

Ребята, поможем и в необычное путешествие отправимся! А звери живут на различных климатических поясах. И лучики просто так нам не вернут, надо будет выполнить задания, а какие мы узнаем от них самих! Ну что ж вперед!

Воспитатель: Давайте, посмотрите, куда мы отправимся в начале? (на экране появляется – слон)

Кто мне скажет, где живет слон? И почему мы к нему первому? Ответы детей.

Воспитатель: Какой видит зиму слон, ребята? Ответы детей

Ребята, посмотрите какое, задание просит выполнить слон за свой лучик.

1. Таблица Шульте

Воспитатель: «Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем»

Перед детьми на столе лежит таблицы Шульца, фигурки (на каждый стол).

Воспитатель: Ребята, задание очень сложное и на время. Вам нужно вспомнить порядковый счет до 10 и обратно. Красные цифры – закрываете фигурками «снежинками» в счете от 1 до 10, а черные в обратном счете от 10 до 1 фигурками «льдинками».

Молодцы справились!

Забирают лучик и продолжают путешествие. На экране появляется картинка – медведь.

Воспитатель: Ребята, а следующий зверь – медведь.

Где он обитает? Что делает зимой?

Он уже засыпает, давай - те поспешим и узнаем, какое задание он нам приготовил. Как вы думаете – какой видит зиму медведь?

Ответы детей

А медведь нам приготовил задачки для ума…

2. Задачки для ума:

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей на столе? А сколько фруктов?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Воспитатель: Справились и с этим заданием, молодцы! Отпустим медведя спать в свою берлогу? У нас уже три лучика, сколько еще нам надо собрать? Правильно – три. И следующий зверь у которого мы попробуем забрать лучик – это собачка. Интересно, какой он видит зиму?

На экране появляется собачка, гуляющая во дворе зимой.

Какой видит зиму собака? Ответы детей.

Воспитатель: Она ребята хочет с нами поиграть

3. Физкультминутка «Снежинки»

Кружатся снежинки под музыку

(дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном

(медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю

Кружевные звёзды

(встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

(бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко.

(на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Вот и четвертый лучик у нас. Сколько осталось?

А чье задание мы будем выполнять дальше?

(На экране – снегирь)

Ребята, что за птичка? Узнаете вы ее? Какая для нее зима, ребята? Ответы детей.

А вот и задание нам от снегиря:

4. «Запомни и повтори»

Воспитатель: А сейчас упражнение на память. Перед нами листок с картинками, вам надо запомнить сами картинки и их расположение. Затем перевернуть лист и на память, выложить картинки как было. Справитесь? Молодцы! Посмотрите, кто нас ждет следующим.

(На экране – северный олень)

Ребята, что за животное? Узнаете вы его? Где живет северный олень? Какая для него зима, ребята? Ответы детей.

5. Обведи рисунок двумя руками – одновременно

Воспитатель: Снежинки лучи пока путешествовали – померкли и нам необходимо придать им яркость. Для этого мы берем карандаши по одной в обе руки и приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все лучики у нас. Нам надо сложить лучики и собрать снежинку.

Упражнение «Разрезные картинки»

На экране засияла снежинка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и помогли зиме – вернуть снежинку. Проговорили, какой видят зиму животные? Им надо помогать зимой. Какой вы видите зиму, ребята? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись? За помощь снежинка вам приготовила подарки.

Уход под музыку

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2 Воспитатель : Тюльпаны - естественное украшение едва ли не каждого приусадебного участка. Это прекрасное растение является любимым цветком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Летят снежинки-звездочки…»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 21:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД