Лучший педагог года

НОД по развитию математических представлений с использованием развивающих игр в старшей группе «Сказочное путешествие»

Наталья Гриценко
НОД по развитию математических представлений с использованием развивающих игр в старшей группе «Сказочное путешествие»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: развитие математических представлений с использованием развивающих игр.

Программные задачи.

Образовательная:

-закрепить названия дней недели;

-учить преобразовывать квадрат путём складывания в другую фигуру;

составлять прямоугольник из геометрических фигур;

-учить ориентироваться на плоскости;

Публикация «НОД по развитию математических представлений с использованием развивающих игр в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-соотносить число предметов с цифрами; уменьшать и увеличивать число на единицу;

Развивающая:

развивать зрительно-пространственное восприятие; вычислительные навыки; сенсорные способности; координацию движения руки.

Воспитательная: воспитывать интерес к развивающим играм, выполнять поставленные задачи, работая в коллективе ; желание оказывать помощь друзьям.

Предварительная работа:

Знакомство с «Волшебным квадратом», «Игровизором» В. Воскобовича; д/и «Дни недели»,«Найди лишнюю фигуру», «Какой цифры не стало?», «Считай – не ошибись», «Продолжи ряд», графический диктант;

Материалы и оборудование:

-письмо в конверте, карта-схема пути;

- коврограф, магнитная доска;

-«Волшебный квадрат» В. Воскобовича,, «Игровизор», маркеры;

-«Цветные карточки» В. Воскобовича, геометрические фигуры,

- математические наборы;

- фигурки: Лопушок, Магнолик, Китёнок Тимошка, Малыш Гео, Плод Знаний.

Ход НОД

Традиционное приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо с просьбой о помощи. Давайте прочитаем его.

Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Малыш Гео. Я помогаю ребятам получать новые знания с помощью Плода Знаний. Но вчера налетел ураган, сорвал чешуйки с Плода Знаний и разметал их по всей округе. Помогите, пожалуйста, собрать потерянные чешуйки. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Жду вас». Что же делать,ребята? Как помочь Малышу Гео? (ответы детей)

Воспитатель: Что нам понадобится в пути?

(«Волшебный квадрат», ведь он умеет превращаться в разные полезные вещи, «Игровизор», маркеры, математические наборы) .

Воспитатель: Посмотрим на карту. Дорога к первой чешуйке плода знаний лежит через лес. Чтобы войти в лес, надо открыть замок.

(графический диктант «Ключ» с использованием «Игровизора» В. Воскобовича)

Воспитатель: В этом лесу нет ни тропинок, ни дорог. Как же нам преодолеть его? (Ответы детей)

Воспитатель: В этом нам поможет наш помощник – «Волшебный квадрат». Давайте, его превратим в самолет. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы.

(Дети конструируют самолет с помощью «Волшебного квадрата В. Воскобовича.)

Воспитатель: Все самолеты готовы? Справились? Отправляемся в полет.

(Дети имитируют полёт 5-7 сек, подлетают к коврографу, на котором расположены «Цветные карточки» Воскобовича)

Воспитатель: Что за цветные облака перед нами? (ответы детей, д/и «Дни недели»)

Воспитатель: Вижу удобное место для посадки. Идём на посадку!

(дети приземляются за столы, складывают квадраты)

Ребята, посмотрите, мы нашли одну из чешуек Плода Знаний!

Посмотрите на карту, где мы оказались?

(Дети определяют остановку по условным обозначениям)

Воспитатель: Верно! Это «Поляна Геометрических фигур».

(Появляется Лопушок)

Воспитатель: Это Лопушок, он отдаст нам чешуйку Знаний, если выполним задание. Кто найдёт и назовёт геометрические фигуры? (по желанию) А теперь расставим их по местам.

(На коврографе хаотично расположены геометрические фигуры.

Воспитатель называет ориентиры, дети рисуют геометрические фигуры по названным ориентирам на «Игровизоре», один ребёнок выполняет задание на коврографе).

Воспитатель: Чтобы перебраться через поляну надо построить поезд. Наш поезд будет волшебным и состоять из геометрических фигур.

Паровоз - это целый многоугольник;

1-й вагон – прямоугольник;

2-й вагон состоит из 2 квадратов;

3-й вагон состоит из 2 треугольников;

4-й вагон состоит из 4 треугольников.

(дети строят поезд из геометрических фигур; железнодорожный путь-

д/и «Продолжи ряд» из геометрических фигур. После выполнения задания Лопушок отдаёт чешуйку Плода) .

Воспитатель: Поезд построен. Мы можем отправляться в путь.

(дети имитируют движение поезда)

Воспитатель: Посмотрите на карту, где мы оказались? (ответы детей)

(Дети смотрят на карту, определяют остановку по условным обозначениям)

Воспитатель: Это тропинка примеров. (Появляется Магнолик.)

Воспитатель: Это Магнолик. Если мы выполним задания, он отдаст нам чешуйку Знаний.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт на тропинке примеров? (Ответы детей) Назовите эти цифры и математические знаки.

(дети называют числовой ряд, математические знаки.)

Воспитатель: Подул ветерок и перепутал все цифры.

Дыхательная гимнастика «Ветерок

Воспитатель: Кто найдёт и назовёт цифры по порядку? (по желанию)

Воспитатель: Пригрело солнышко и цифры рассыпались по кругу, в центре которого есть какой-то знак. Я покажу цифру, а вы назовёте другую цифру на 1 больше той, что я показываю, т. е увеличиваете её на 1, прибавляете 1.(ответы детей)

А теперь я покажу цифру, а вы назовёте другую, на 1 меньше той, что я показываю, т. е уменьшаете её на 1, вычитаете 1.(ответы детей)

Игровое задание «Соедини линиями картинки с нужными цифрами»

(дети выполняют задание на «Игровизоре»,после выполнения задания Магнолик отдаёт чешуйку Знаний)

Воспитатель: Смотрим на карту, что у нас впереди? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, на чём же нам переплыть море? (Ответ детей)

Воспитатель: И в этом нам снова поможет «Волшебный квадрат». Он может превратиться в лодку и мы переплывём море.

(Дети конструируют лодку с помощью «Волшебного квадрата»)

Воспитатель: Готовы? Тогда поплыли!

(Дети с воспитателем изображают, что плывут по волнам, возле берега появляетя китёнок Тимошка.)

Воспитатель: Это китёнок Тимошка. Он достанет чешуйку со дна морского, если выполним задание.

Д/и «Скажи наоборот» (игра с мячом)

длинный- короткий снаружи-внутри

высокий- низкий большой-маленький

далеко- близко широкий-узкий

вверху-визу сегодня-завтра

вперёд-назад слева-справа

(После игры Китёнок отдаёт чешуйку Знаний. Появляется Малыш Гео с Плодом знаний.)

Воспитатель: Давайте проверим, все ли чешуйки мы нашли?

(дети крепят чешуйку на Плод Знаний, видят, что все на месте)

Воспитатель: Как здорово, что все чешуйки нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все чешуйки, значит вы много знаете и умеете. Давайте расскажем Малышу Гео что вам больше всего запомнилось путешествуя,с кем встечались в пути?

(Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: Ну что ж, вот и закончилось путешествие и нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи – в детский сад попади». Вам понравилось наше путешествие? Расскажите о нём своим родителям.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию математических представлений с использованием развивающих игр в старшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД