Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Светлана Ягодарова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект развивающей образовательной ситуации

на игровой основе

по ОО «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

на тему: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и водой.

Развивать умения детей выделять сенсорные признаки, цвет, форму, величину и умение фиксировать его в речи.

Развивать любознательность, мышление, внимание.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей (душистое, ароматное, туалетное мыло, стружка, пена).

Развитие слухового восприятия.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Знакомить детей с потешкой.

ОО «Физическое развитие»

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать двигательную деятельность, умение детей выполнять движения с опорой на наглядный материал.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр», игры с мыльными пузырями.

Материалы и оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка- посылка с письмом, мыло туалетное разных форм, для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля, презентация к игре «Ладушки – ладошки», влажные салфетки, мыльные пузыри.

Ход образовательной ситуации:

- Давайте ребята поздороваемся с гостями. А ведь слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам всем здоровья!

(Педагог заранее вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей))

Педагог: Дети, нам принесли посылку! А посылка от Мойдодыра. Откроем ее! Что-то она не открывается! Да здесь письмо, давайте его прочитаем! (читает)

«Дети, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку. И тогда вы сможете посмотреть содержимое посылки…»

Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое.

Ручки будут чистыми. (мыло)

Педагог: Правильно, ребята, это мыло! Теперь мы можем открыть посылку…Действительно, ребята, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит. Возьмите каждый по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют его.

Педагог: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое).

-Какое мыло по запаху?. Понюхайте его. (оно ароматное, приятно пахнет)-

-Какое мыло по цвету (Разноцветное.) Дети называют цвета мыла, которое у них в руках.)

-Какое мыло по форме? (Дети называют ту форму мыла, которая у них в руках.) Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

-Ребята, а для чего нужно мыло (чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь.)

-Ребята, а зачем умываться, купаться, мыть руки (чтобы быть чистыми, соблюдать гигиену, уничтожать микробы, чтобы не заболеть)

Педагог: Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное мыло; которым купаются, называется банное, а мыло, которым стирают, называется хозяйственное.

А сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей- проводят опыты). Вот сейчас мы будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед! (Я вместе с детьми провожу опыты.)

Опыт №1

В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Посмотрите, на столе стоят блюдца. Что вы видите на блюдцах? Это, ребята, стружки мыла. Давайте посмотрим, что получится, если положим в воду стружки мыла. Возьмите ложкой стружки мыла и положите в воду. И тихонечко перемешиваем ложечкой, чтобы мыльная вода не попала вам в глаза или соседу. Ведь мыльная вода щиплет глаза.

Опыт№2

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. (заранее напоминаю, что мыльная вода очень неприятная на вкус- пить нельзя).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Педагог: А наши ручки стали мыльными. При попадании мыла в глаза, оно щиплет. Поэтому нужно их помыть или вытереть влажной салфеткой. (на подносе лежат влажные салфетки, дети берут по одной и вытирают мыльные руки).Наши ладошки стали чистыми. Так и просятся, чтобы мы с ними поиграли. Приготовили свои ладошки!

Игра «Ладушки- ладошки»

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Наварили кашки,

Помешали ложкой

Вот какие ладушки

Ладушки –ладошки!

Курочке Пеструшке

Покрошили крошки.

Вот какие ладушки

Ладушки –ладошки!

Пожалели птичку,

Погрозили кошке.

Вот какие ладушки

Ладушки –ладошки!

Строили ладошки,

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки

Ладушки –ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки,

Вот какие ладушки

Ладушки –ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки

Ладушки –ладошки!

Педагог: Вода и мыло нам дарят не только чистоту, но и хорошее настроение

Воды необыкновенной

В стаканчик набери-

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри…

(И показывает, как можно пускать мыльные пузыри и играть с ними.)

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь) Молодцы!

-Дети, а что в этой коробке лежали (мыло). Я сейчас буду фокусником. Буду колдовать. Раз, два, три -волшебство случись. Открываю коробочку. А там мыльные пузыри! Вот это чудеса! Теперь мы будем ходить гулять и на улице пускать мыльные пузыри!

Прикреплённые файлы:

ladushki-ladoshki_783gq.pptx | 2252,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: “Да здравствует мыло душистое!” Цели и задачи: Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цели: • Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; • Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; • Поддерживать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую.

Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий «Да, здравствует мыло.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» .

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое» Цель. • Познакомить детей со свойствами мыла. • Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. • Развивать исследовательские.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!» Пояснительная записка. Сбережение и обогащение здоровья ребенка – всегда актуальная и приоритетная задача для взрослых. Ребенок как целостность.

Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое»Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое» Учебно-исследовательский проект Да здравствует мыло душистое (естественнонаучное направление) Автор: Завадская Анастасия, 5 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД