Папки-передвижки

Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»

Муминат Фейзуллаева
Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»

Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму.

Задачи.

- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке

- познакомить с буквой З

- продолжать учить определять позицию звука (з) в слове (начало, середина, конец)

- закреплять изученные буквы

- закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (з)

- учить анализировать и синтезировать звуковые сочетания ЗА, ЗЫ, ЗО, ЗУ

Публикация «Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство с буквой з и звуком [з]“» размещена в разделах

ХОД занятия

1.. Характеристика звука. Слайд 1

- К нам в группу ребята прилетел большой комар. Какой звук он издает когда летит? (ответы детей). Правильно ребята. И сегодня мы с вами познакомимся с буквой и звуком "З".

З не просто завитушка

З – пружинка, крендель, стружка.

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3 (показ буквы З слайд 2)

- А теперь я загадаю вам загадки, если отгадываете правильно, то на экране появится картинка.

1. Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору (зайка) Слайд 3

2. Лежит веревка

Шипит плутовка

Брать её опасно

Укусит. Ясно? (змея) слайд 4

3. От дождя спасает

А сам намокает

Хотя намокает

Но не промокает (зонт) слайд 5

-Молодцы ребята, отгадали все загадки.

- Какой первый звук в этих отгадках? (з)

- какой он? (согласный, звонкий, твердый)

- растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и повернитесь друг к другу – произнесите звук (з)

- в каком замке живет звук (з) – (в синем)

-А теперь попрошу вас нарисовать ее в воздухе.

- Найти букву "З" в тетради и заштриховать синим цветом. Вижу у всех получилось заштриховать букву. Умнички.

- А сейчас смотрим на экран и давайте найдем букву З среди других на экране. (слайд 6)

Правильно ребята. Молодцы.

Дидактическая игра «Угадай звук».

-Теперь мы поиграем с вами в игру. Я зачитываю стихотворение, а вы после должны найти слова, в которых спрятался звук З.

В звезде найдешь ты букву З

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

(Дети дают ответы. Воспитатель записывает ответы ребят на доске печатными буквами (звезда, золото, роза, земля, алмаз, бирюза, заря, мороз).

-Давайте определим, где в словах находится буква (з). В начале, середине или в конце.

Артикуляция звука «З»

А теперь проговорим все вместе чистоговорку:

ЗА – ЗО – ЗУ – мы поймали стрекозу.

ЗИ – ЗЕ – ЗА – приближается гроза.

ЗО – ЗИ – ЗЫ – убегаем от грозы.

ЗАЙ – ЗЕЙ – Зой – мы бежим за стрекозой.

- Молодцы, а сможете ли вы справится с другим заданием?

Дидактическая игра «Замени букву».

КОСЫ – КОЗЫ, РОСА – РОЗА, МИНА- ЗИНА.

(Воспитатель вызывает по желанию детей к доске, чтобы заменить букву.)

- Молодцы, справились отлично, ну а теперь нам нужно сделать разминку.

Физ. разминка «Солнышко встало»

.

(воспитатель показывает движения, ребята все повторяют за ним).

- Солнышко встало, утро настало. (Правая ладошка с широко оттопыренными пальцами поднимается, делая круговые движения).

- Солнышко встало, утро настало. (Левая ладошка поднимается, делая круговые движения).

- Эй, братец Федя, буди соседей! (Стучим кулачком правой руки в поднятую перед собой левую ладошку и повторяем движения другой рукой).

- Вставай, Большак! (Показываем и шевелим большие пальцы).

- Вставай, Указка! (Показываем указательные пальцы и «грозим» ими).

- Вставай, Середка! (Соединяем ритмично большой палец со средним).

- Вставай, Сиротка! (Поглаживаем большими пальцами по безымянным).

- И крошка – Митрошка! (Пальчики в кулачок и показываем мизинцы).

- Привет, ладошка! (Скользящий хлопок правой ладошки о левую, двигаясь вверх).

- Молодцы! А теперь сядем на места и выполним следующее упражнение. А нужно вам, ребята, внимательно посмотреть и найти, какие же слова спрятались в слове СТРЕКОЗА.

Дидактическая игра «Что спряталось в стрекозе?»

(На доске большими буквами написано слово СТРЕКОЗА. Дети дают ответы, которые записываются на доске и в рабочих тетрадях: коза, река, коса, рок, рот, кот, сок, строка, сера, резак, роза, оса, рост).

- Хорошо ребята, все справились, умнички. А теперь нужно разбить наши слова на слоги. (Дети по очереди выходят к доске и делят слова на слоги).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Комарик".

Мы с вами превратимся в комариков. На полу разложены цветочки с гласными буквами. Комарики по очереди летают и звенят: з-з-з, перелетая с одного цветка на другой и соединяет звук (з)с гласным: за, зы, зо, зу.

Итог:

- Какой звук и букву мы с вами изучали на занятии? (ответы детей)

-Каким цветом обозначаем?

-Что понравилось больше всего?

(Воспитатель находит положительные моменты в работе детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД