Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна»

Елена Панова
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна»

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками

«Весна-красна» (ФГОС)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Продолжать формировать умение у детей самостоятельно составлять связные описательные рассказы по набору сюжетных картинок на тему «Весна-красна» (речевое развитие)

Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах

2) Закрепить умения у детей подбирать слова - признаки к существительным (весна, солнце, снег, слова-действия к заданным существительным (солнце, снег, сосульки, проталины, почки на деревьях, трава, дикие животные, насекомые, люди, птицы)

(речевое развитие)

3) Расширять словарь детей (весна-красна, активизировать словарь (проталины, почки набухают, звери пробуждаются от спячки, перелётные, зимующие птицы, названия птиц) (речевое развитие)

4) Развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения с союзным словом потому что (речевое развитие)

5) Стимулировать умение детей координировать дыхание в процессе произношения текста в движении (речевое развитие)

6) Упражнять детей в выразительном чтении стихов о весне (речевое развитие)

7) Формировать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы (речевое развитие)

8) Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны (познавательное развитие)

9) Совершенствовать умение группировать предметы по общему признаку «Перелётные птицы», «Зимующие птицы» (познавательное развитие)

10) Закреплять умения согласовывать движения с литературным текстом (физическое развитие)

11) Способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности (социально-коммукативное развитие)

Методы и приемы: - практические – чтение детьми стихов о весне, д/и «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Назови действия, которые происходят весной» с мячом, составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Приметы весны», составление описательных рассказов на тему «Весна – красна», подвижная игра «Ручеёк»,

- наглядные – рассматривание сюжетных картинок, интерактивная игра «Четвёртый лишний»,

- словесные - загадка о весне, беседа о весне, объяснения воспитателя, помощь взрослого детям.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация с интерактивной игрой «Четвёртый лишний», аудиозаписи П. И. Чайковский «Времена года», Ефремов И. «Песня про птиц», набор сюжетных картинок на тему «Приметы весны», мяч.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Ручеёк», д/и с мячом

Игровая Дидактические игры, интерактивная игра

Коммуникативная Беседа, составление предложений, составление рассказа, отгадывание загадки.

Музыкальная Слушание

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихов

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».

Зачитывает загадку о весне :

К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее. Сидят полукругом, слушают музыку. Отгадывают предложенную воспитателем загадку.

2 Просит прочитать знакомые детям стихотворения о весне (Ф. Тютчева Весенние воды», З. Александровой «Салют весне», А. Барто «Весна идёт»). По просьбе воспитателя заранее подготовленные дети выходят к центральной стене, читают стихи Интонационно- выразительно читают стихи.

3 Спрашивает, какое настроение навевают прочитанные стихи. Сообщает, что в народе говорят: весна-красна, объясняет значение этого выражения (красивая, весёлая, радостная)

Предлагает д/и «Какая? Какой? Какое? Какие?»

Проводит д/и «Назови действия, которые происходят весной» Стоят в кругу на ковре. Слушают воспитателя, участвуют в беседе. В игре ловят брошенный воспитателем мяч, отвечают на предложенные вопросы и возвращают мяч. Лексически верно подбирают слова-признаки, к заданным существительным (весна, солнце, снег, слова-действия к заданным существительным (солнце, снег, сосульки, проталины, почки на деревьях, трава, дикие животные, насекомые, люди, птицы, соблюдая лексическое сочетание слов в выражениях.

4 Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Проводит интерактивную игру «Четвёртый лишний» (перелётные и зимующие птицы») Услышав музыку, дети возвращаются на стульчики. По предложению воспитателя дети поочереди подходят к ноутбуку, выбирают курсором мышки одно из четырёх предложенных изображений птиц, которое считают лишним. Объясняют свой выбор. Правильно называют птиц, исключают одно изображение из 4-х предложенных, оставшиеся классифицируют по признакам «перелётные», «зимующие». При ответах используют сложносочинённые предложения с союзным словом потому что.

5 Предлагает поиграть в игру «Ручеек»

Тают снежные сугробы (имитация ходьбы). Были горы – пусты тропы (поднимают руки высоко вверх). Быстро ручейки бегут, Вот возьму и догоню (бегут в разном направлении). Ручеёк ловлю ногою (покачивание ногой). Он балуется со мною. И вокруг моей ноги бежит (поворачиваться вокруг себя). По предложению воспитателя выходят на ковёр, встают в круг. Произносят текст и сопровождают его движениями. Координируют дыхание в процессе произношения текста в движении. Согласовывают движения с текстом.

6 Предлагает назвать приметы весны, используя сюжетные картинки, лежащие на столе рядом с доской, перевернутые изображениями вниз. Сидят полукругом. По просьбе воспитателя поочереди подходят к столу, переворачивают картинку, рассматривают её, составляют предложение, располагают на доске. Правильно называют приметы весны. Грамматически правильно строят распространённые предложения с однородными членами.

7 Предлагает составить рассказ по набору картинок, расположенных на доске. По желанию выходят к доске, составляют рассказ, опираясь на содержание картинок, расположенных на доске. Начинают рассказ с фразы, предложенной воспитателем «наступила весна», заканчивают рассказ высказыванием собственного отношения к весне. Самостоятельно составляют связные рассказы, придают им смысловую

законченность, выражают своё мнение в отношении весны. Используют в речи слова и выражения: названия перелётных птиц, проталины, набухают почки, пробуждаются после спячки.

8 Подводит итог: вы согласны с народной поговоркой, что «весна-красна»? Сидят полукругом, обсуждают ответ, отвечают на поставленный воспитателем вопрос. Верно подбирают выразительные средства для выражения своего эмоционального состояния.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц при реализации программы ФГОС в образовательной области «Речевое развитие» Одним из направлений развития и образования детей в детском саду является речевое развитие, которое включает владение речью как средством.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Программные задачи: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект открытого педагогического мероприятия «Красна изба углами, красна пирогами, красна добрыми делами» Форма мероприятия: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Весна-красна пришла»Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

План работы по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» План работы по самообразованию воспитателя МДОУ №1 «Солнышко» пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края Уваровской Анны.

Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования Одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,.

Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС до» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное дополнительного профессионального образования «Нижегородский.

Познавательное развитие дошкольников по ФГОС. Особенности восприятия дошкольниками проблемных ситуаций Особенности восприятия дошкольниками проблемных ситуаций Несмотря на то, что вопрос о роли проблемных ситуаций в познавательной деятельности.

Конспект комплексного занятия «Весна-красна» Программное содержание: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 08:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД