Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

симонова евгения
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

в подготовительной к школе группе

тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

автор: методист СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Симонова Евгения Александровна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ в подготовительной к школе группе „Вот моя деревня, вот мой дом родной“» размещена в разделах

1)Совершенствовать речь детей, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения. Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Упражнять в подборе определений к слову «родина». Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря словами: «пристань», «усадьба», «хозяйственные постройки» («Речевое развитие»)

2)Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями исторического села Приволжье. Уточнить представления о Родине – России. Закрепить знание своего адреса проживания. Развивать память, любознательность у детей. («Познавательное развитие»)

3) Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту нашей малой родины. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать привычку слушать собеседника и не перебивать, а дополнять по необходимости. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять умения участвовать в русских народных подвижных играх, способствующих развитию умения ориентироваться в пространстве. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение, упражнение в составлении описательного рассказа

- наглядные: показ слайдов, использование мультимедийного оборудования, использование записи песни на магнитофоне, слушание музыки.

- словесные: вопросы к детям, речевой образец описательного рассказа, указания, оценка детской деятельности

Материалы и оборудование:мультимедийное оборудование, презентация «История села Приволжье», магнитофон, кассета с записью песни «Приволжье – моя земля!», CD диск «Ребенок у реки» (звуки - шум реки с мелодией, мягкие модули для строительства корабля

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная народные подвижные игры, игровые упражнения

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (народные)

Коммуникативная Беседы, составление рассказов, вопросы

Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением

Конструирование Моделирование

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Педагог приглашает детей поигратьв игру малой подвижности «Прогулка», напоминает правила игры.

Педагог читает слова:

Шелест березок и пенье ручья,

Крик птичьей стаи и трель соловья,

Горы и реки, моря и поля –

Все это Россия родная моя.

На протяжении игры следит за правильной осанкой. Дети принимают участие в игре. После слов педагога, по команде «Тропинка!» - приседают; «Копна!» - встают в круг, «Гора!» - стоят на месте на носочках, поднимают руки вверх Дети заинтересованы, внимание у них сосредоточено, направлено на сохранение правильной осанки

2 Воспитатель предлагает послушать песню автора из нашего села А. Игнатова «Приволжье – моя земля!»

Педагог предлагает рассказ детям о том, что русские люди крепко любят свою родину и складывают о ней песни. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился и живет. Мой родной дом находится по адресу: улица 50 лет Октября дом 25 квартира 2.

Задает вопросы детям:

А у тебя, где родной дом?

По какому адресу ты проживаешь?

Воспитатель продолжает рассказ детям. Все наши маленькие уголки объединяются в одну большую страну.

Воспитатель задает вопросы к детям:

Как называется наша страна?

Какая она - наша Россия?

Как ласково называют нашу страну?

Почему её так называют?

Как еще можно ласково назвать нашу родину?

Дети воспринимают знакомую мелодию и подпевают.

Дети отвечают на вопросы.

Дети воспринимают рассказ воспитателя.

Дети отвечают на вопросы. Сформирован интерес к последующей деятельности.

Уточнены знания места и адреса проживания у детей.

Уточнены представления о Родине. Дети поупражнялись в подборе определений к слову «родина» : большая, красивая, сильная, богатая, любимая, дорогая, единственная. Её ласково называют «матушка», она нас «вскормила, взрастило

3 Воспитатель предлагает вспомнить детям пословицы о родине. При необходимости рассказывает и объясняет смысл данных пословиц:

Жить – родине служить.

Родная земля и в горсти мила.

Человек без родины, что соловей без песни.

Земля любимая, как мать родимая.

Педагог предлагает рассказ о селе.

Село Приволжье – это наша маленькая родина, где мы родились, живем, учимся, работаем. Село, у которого есть история.

Задает вопрос детям:

Кто знает, как раньше называлось наше село? Дети принимают участие в чтении зараннее выученных пословиц и поговорок.

Дети воспринимают рассказ воспитателя.

Дети тренируют память. Закрепляют в речи некоторые пословицы, понимают их значение.

Вызван интерес к знакомству с историей села Приволжье.

4 Педагог организует моделирование парохода из мягких модулей и предлагает отправиться в путешествие по реке Волга в старинное село Васильевское.

Воспитатель предлагает сесть в пароход и отправиться в путешествие в прошлое села Приволжье.

Звучит музыка «Шум реки»

. Дети принимают участие в строительстве парохода. Созданы умения договариваться со сверстниками при совместном моделировании.

Создано положительное эмоциональное настроение

5 Педагог полушепотом спрашивает у детей:

Как вы думаете, как выглядело наше село в те, исторические времена?

Предлагает небольшой рассказ, сопровождаемый показом презентации «История села Приволжье»

Земля не была никем заселена, не застроена. С появлением богатого помещика Василия Николаевича Самарина, стали строиться небольшие избушки для крестьян, а для своей семьи выстроил красивую усадьбу, с клумбами, фонтаном.

Педагог предлагает рассмотретьизображения усадьбы, красивого жилого дома, хозяйственных построек, парохода, пристани. Дети воспринимают рассказ педагога и изображение фотографии семьи В. Н. Самарина, его усадьбы на слайдах. У детей расширены представления об истории села, его основателе.

6 Педагог задает вопросы детям:

С чего начиналось строительство села?

Что можно рассказать о семье Самариных? О его имении?

Как жилось крестьянам, которые работали на него?

Кто управлял имением после Василия Николаевича?

Кого ещё вы знаете из рода Самариных? Дети отвечают на вопросы воспитателя, дополняют ответы товарищей. Уточнены знания об истории села Приволжье его достопримечательностях.

7 Педагог предлагает детям рассказ о пристани по изображению на слайде, обращает внимание на план описательного рассказа про данное изображение.

Затем предлагает составить рассказ по данному плану про усадьбу и конюшню, при необходимости задает наводящие вопросы, коллективное рассказывание. Дети воспринимают рассказ педагога, знакомятся с планом рассказа.

Принимают участие в составлении описательного рассказа по слайду с изображением усадьбы, конюшни. Совершенствованы умения у детей составлять рассказы о содержании картины.

8 Педагог организует русскую народную подвижную игру «Канарейка», рассказывает, что эта игра была очень популярна в те времена у крестьян, работающих у основателей усадьбы. Дети принимают участие в хороводной игре, действуя в соответствии с текстом песни. У детей формируется навык ориентирования в пространстве. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного напряжения.

9 Педагог предлагает вернуться на пароход и отправиться в современное село. Задает вопросы детям:

Как раньше называлось наше село?

Какие хозяйственные постройки сохранились до нашего времени? Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Уточнены полученные знания детей об истории нашего села.

10 Педагог предлагает рассмотреть слайды с изображением современного села, с многоэтажными домами, асфальтированными дорогами, магазины, школы, детские сады, парк, стадионы, пляж, игровые детские площадки и т. п.

Воспитатель предлагает небольшой рассказ:

Когда вы вырастете, выучитесь, приедете сюда и будете работать, вносить свой вклад в благоустройство своего родного села. Может быть построите много новых более современных домов или какой-нибудь большой спортивный центр с бассейном. Надо только стремиться всем жителям села к тому, чтобы село росло и процветало. Дети воспринимают изображение современного села.

Дети воспринимают рассказ педагога. У детей воспитывается любовь к родным местам, гордость за красоту нашей малой родины.

Создан желаемый результат, воспитывается любовь к родному краю.

11 Педагог предлагает вспомнить знакомые стихи о Родине.

Дети читают заранее выученные стихотворения о родине.

1. Родина – мы произносим

И в глазах задумчивых у нас,

Медленно качается смородина

И дымиться луч в рассветный час.

2. Речка вспоминается наверно,

Чистая, прозрачная до дна.

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропиночка видна.

3. Это позабудется едва ли

И навек останется святым,

Землю ту, что Родиной назвали

Коль придется, сердцем защитим. Создан положительный эмоциональный отклик, любовь к родному краю.

12 Педагог предлагает закончить сегодняшнее путешествие в старое Приволжье, спрашивает у детей, что им больше всего понравилось, запомнилось из истории села. Дети принимают участие в заключительной беседе, высказывают свое мнение об увиденном. Совершенствована речь детей, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения.

Итоговое мероприятие: презентация проекта «Приволжье – мое село!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группе Тема "В городе задач" Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как купить автомобиль?» Коррекционно-образовательные цели: Обогащать и активизировать словарь по теме «транспорт»; Ввести в активный словарь детей слова: автосалон,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные» Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников; - расширение словарного.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль) Декабрь 1 неделя занятие №1 тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Задачи на год по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Развивающая речевая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 12:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД