Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

АВ
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина»

Цель: развивать у детей любовь и чувство гордости к малой Родине, родному городу, используя региональный компонент.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать обогащать знания детей о городе Радужный, его достопримечательностях в игровой форме, с использованием мультимедийного оборудования;

• знакомить с коренным населением – ханты и его обычаями;

• рассказать о профессии нефтяник, о нефти, нефтяной вышке.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать творческие способности и познавательную активность детей;

• развивать умение рассказывать, опираясь на мнемотаблицу;

• упражнять в употреблении простых предложений, активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитательные :

воспитывать культуру поведения;

• вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Предварительная работа:

- беседа «Моя малая Родина»;

- рассматривание иллюстраций, фото с изображениями улиц и достопримечательностей города;

- разучивание стихотворений о Родине;

- экскурсии по городу с родителями.

Словарная работа: малая Родина, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, ханты, манси, Радужный, нефтяники, нефть.

Материалы и оборудование: слайды с изображениями достопримечательностей города, разрезные картинки «Герб г. Радужный» и «Флаг г. Радужны», образец нефти, макет нефтяной вышки, мнемотаблицы, корзинки, фантики от конфет, косынки для матрешек, платочки с цветочками, ватман, фотографии с достопримечательностями города, музыка, костюм хантыйки, раскраски, мультимедийное оборудование, презентация, запись музыки, проигрыватель.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход Нод

Дети заходят в группу и встают в круг.

Игра «Добрые ладошки».

Воспитатель : - Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) .

Воспитатель : - Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Какие вы молодцы. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

-Ой ребята, кажется к нам кто-то идет. Раздается стук в дверь. Заходит девушка-хантыйка.

Хантыйка: -Пыча вола, Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миснэ, я живу со своими друзьями в лесу на хантыйском стойбище. Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада! Я очень люблю место, где я родилась и выросла. Это моя Родина.

Мне стало интересно, как живут другие люди. Какая у них малая Родина. И я решила отправиться в путешествие. Вот попала к вам в город. Вы мне расскажете о своей Родине?

Воспитатель : Ребята, поможем нашей гостье?

(Да)

Воспитатель : Жили –были дети. И были у них родители, дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки. И место, где они жили, люди издавна называли Родиной. Как называется наша родная страна?

Показ слайдов 1

Воспитатель : Правильно, Россия. В большой стране у каждого из нас есть свой родной уголок – город, село, деревня, где он родился, ходил в детский сад, как вы, дети. Это его маленький дом – его малая Родина.

Рассказывают дети стихи

1 реб. У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

2 реб. Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете

Есть Родина своя.

3 реб. А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем. (стихотворение Е. Красевой)

Воспитатель : Сегодня я хочу рассказать вам о нашей малой Родине. Мы все родились в Ханты –Мансийском автономном округе - Югре. Югра – так в летописях называли место, где проживали угорские народы – ханты и манси, поэтому и округ наш называется Ханты –Мансийский.

Показ слайдов 2

- А в каком городе наш дом родной?

Показ слайдов 3

(В городе Радужный).

Воспитатель : У каждого города есть символика. Это герб и флаг. И я предлагаю вам собрать картинку.

Д. и. «Собери картинку»

Воспитатель : И как вы думаете, что у нас получилось (Это герб и флаг).

Показ слайдов 4

Воспитатель : Давайте сегодня немного с вами попутешествуем с нашей гостьей сами, посмотрим и ей расскажем, что же интересного есть в нашем городе Радужный.

Монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г. К.

Общественно-деловой центр "Аганград», магазины, автовокзал, школы, детские сады.

Показ слайдов 5.6.7.8.9.10.

Воспитатель : -А это наш детский сад. Скажите мне, пожалуйста, а как он называется?

(Детский сад № 18 «Северяночка»)

Воспитатель : А чтобы оставаться всегда здоровыми нужно, что делать?

(Заниматься спортом)

Воспитатель : -В нашем городе есть Ледовый дворец, Бассейн

Показ слайдов 11.12

Хантыйка: Ребята, а знаете - наши хантыйские дети тоже очень любят подвижные игры. Давайте мы тоже с вами подвигаемся и поиграем в хантыйскую народную игру «Ручейки и озера». Нужно будет двигаться согласно музыке. Если звучит быстрая музыка- мы бежим как ручейки. Если медленная- беремся за руки и становимся в кружок, это озера.

Воспитатель : Молодцы, присаживайтесь.

Воспитатель : В свободное время радужнинцы и гости города имеют возможность посетить концертные залы Дворца культуры «Нефтяник».

Показ слайдов13

А что там делают?

(выступают артисты)

Воспитатель : Правильно. Вот и мы с вами побудем зрителями.

Танец «Мы матрешки».

Воспитатель : Молодцы, присаживайтесь.

Ребята а кто знает как называется река, на которой расположен наш город?

(Наш город расположен на берегу реки Аган.)

Показ слайдов14.

Воспитатель : Очень красивая природа в нашем городе. Знаете ли вы, чем знаменит наш край? (Грибами, ягодами, лесами)

Показ слайдов15

Воспитатель : А еще чем наш родной край богат?

(нефтью).

Нефть это полезное ископаемое, она темного цвета, жидкая, имеет специфический запах.

Показ образца нефти.

Показ слайдов 16.17.

Рассказ воспитателя и показ нефтяной вышки

Нефть - это природное богатство. Добывают её нефтяники. А наш город можно назвать городом нефтяников. Днем и ночью с помощью буровых вышек нефтяники добывают глубоко из-под земли для нас нефть.

Чтобы работали автобусы, трактора на полях, мчались тепловозы, ходили в море корабли, летали самолеты - всем нужна нефть. Благодаря нефтяникам процветает и развивается наш город «Радужный».

Показ слайдов 18

Воспитатель : И что же нужно делать, чтобы наш город всегда оставался таким красивым?

Давайте расскажем.

Беседа «Чистый город» по мнемотаблицам

• Не ломать ветки

• Не рвать цветы

• Не топтать растения

• Сажать деревья

• Строить дома

• Красить и ремонтировать старые дома

• Нельзя мусорить

• Необходимо убирать мусор

Воспитатель : Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам сделать фотогалерею и сказать красивые слова о нашем родном городе. Давайте поиграем в игру «Какой город».

Дети прикрепляют фотографии и называют какой город

-радужный

-красивый

-артистичный

-молодой

-зеленый

-цветущий

-ночной

-дождливый

-снежный

-зимний и т. д

Посмотрите какая замечательная фотогалерея у нас получилась. Теперь мы будем с вами гордится своей малой Родиной - городом Радужный.

III. Заключительная часть

Воспитатель : С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.

- Вот и закончилась наше занятие. Что вы запомнили на занятии? (как называется наш округ? как называется наш город). Вам понравилось? А что запомнилось?

А нашей гостье на память мы подарим этот красивый коллаж, который у нас получился.

Хантыйка благодарит детей, дарит раскраски и прощается. Обещает придти еще к ребятам в гости и рассказать о хантыйских промыслах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познание,художественное творчество,социализация,коммуникация,безопасность. ЗАДАЧИ: Обучающие: знакомить детей.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Музей дорожного движения» «Музей дорожного движения» Составила воспитатель: Шиян Наталья Сергеевна ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения каждым ребёнком навыками безопасного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина» для старшей группы Цель: Расширять представления детей о их «малой родине» - микрорайоне Черемухово, о его возникновении. Задачи: Обучающие:; формировать простейшие.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Настоящая женщина» Цель: формирование поролевой социализации Задачи: - формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин;.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по столовому этикету «Необычное посещение музея» Основная ОО – социально- коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей - познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Консультация для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина» Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД