Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам»

Светлана Сергеевна Хатько
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие.

Програмное содержание

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

-учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей

-продолжать узнавать и называть геометрические фигуры

Развивающие задачи:

-продолжать развивать у детей интерес к аппликации;

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать речь, творческое восприятие, воображение, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

-воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться-доброе-утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Давайте повернёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я предлагаю отправиться в страну сказок. Хотите?

Основная часть:

А попадём мы в неё на волшебном «Ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр - самолёт и повторяйте волшебные слова.

«Один и два и пять и восемь, в страну сказок всех переносим»

Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.

Ой ребята, что же это за волшебный мешочек, что там может быть, а чтобы нам узнать, нам нужно отгадать загадку

Хоть на вид - краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей.

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, лисичка очень любит играть. Поиграем с ней? Она хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев. Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание, которое приготовила вам лисичка

«Отгадай героя сказки»

- Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Пошла, лиса, с печи. (Петушок)

Правильно! А из какой сказки?

- Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка

Молодцы! Из какой она сказки?

- Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Правильно! А из какой он сказки?

- Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Молодцы! Из какой они сказки?

- Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Правильно! Из какой он сказки?

Воспитатель: Молодцы ребята! лисичка говорит, что вы справились с её заданием. Переходим к следующему, которое приготовила нам Лисичка

Игра с пазлами: «Собери сказку»

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

Музыкальная физкультминутка «Колобок»

Воспитатель: Ребята давайте нашей гостьи сделаем подарок лисички своими руками.

(дети рассаживаются за рабочие места)

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, теремок,

Колобок - румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк-лиса,

Не забудем Сивку-бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

(на последнюю строчку хлопают)

Дети выполняют аппликацию «Образ лисы» из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята, нашей гостьи очень понравились ваши работы.

Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим.

Рефлексия:

Вам понравилось наше сказочное путешествие? Какой герой приходил к нам из сказки?

А в каких сказках встречается лисичка? Какая она?

(ответы детей)

На этом наши приключения заканчиваются. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина» Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Чтение художественной литературы "Мороз Иванович" 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Учить детей эмоционально воспринимать образное.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей» Программное содержание. Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД