Светлана Косаурова
Конспект НОД по объемной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Корзина с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• учить детей создавать композицию на заданную тему;
• разнообразить и обогатить аппликативную технику;
• закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги и частично склеивать их между собой;
• расширять, уточнять и активизировать словарь детей по данной теме;
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации в подготовительной коррекционной группе „Корзина с фруктами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• закреплять умение образовывать прилагательные женского, мужского и среднего рода;
• воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
• развивать чувство цвета при подборе колорита;
• развивать мышление, творческое воображение, зрительное и слуховое внимание, память;
• развивать общую координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности;
• воспитывать художественный вкус, эмоциональную удовлетворённость от проделанной работы.
Предварительная работа:
• наблюдение за сезонными изменениями в природе;
• заучивание стихотворения У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад.»;
• рассматривание репродукций картин Б. В. Щербакова «Фрукты», И. Э. Грабаля «Яблоки», И. Машкова «Синие сливы»;
• чтение произведений: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «. Оно соку спелого полно.», В. Сутеев «Мешок яблок», К. Ушинский «История одной яблоньки.», Л. Толстой «Старик сажал яблони.»;
• слушание аудиозаписи Г. Струве «Грустная песенка»;
• дидактические игры: «Составь натюрморт из фруктов», «Узнай по описанию», «Разные формы», «Узнай по запаху»;
• отгадывание загадок о фруктах;
• рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
Материалы к занятию:
• аудиозапись Г. Струве «Грустная песенка»;
• лист бумаги на каждого ребёнка (корзина);
• клей, бумага цветная, салфетки, ножницы, клеёнки, простой карандаш, фломастеры, мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Педагог читает детям стихотворение Н. В. Нищевой «В саду»
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зелёная, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен.
Светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины,
Солнцу подставив желтые спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
2. Беседа педагога с детьми (с использованием наглядного материала)
- Ребята, о каких фруктах говорится в стихотворении? (ответы детей)
- Чем полезны фрукты? (ответы детей)
3. Подвижное упражнение «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали. (Дети изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст)
Яблони белили мы известью, белилами. (Движение правой рукой вверх – вниз)
Починили мы забор, (Имитируют удары молотком)
Завели мы разговор: (Дети стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок)
- Ты скажи, садовник наш, что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных спелых яблок, вишен целый килограмм. (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке)
Вот что вам в награду дам!
4. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?» (с мячом).
Яблоко (какое) – круглое, сладкое, наливное, румяное, садовое.
Груша (какая) – вкусная, сочная, спелая, душистая, медовая.
Банан (какой) – желтый, длинный, ароматный, вкусный.
Апельсин (какой) – круглый, оранжевый, сочный.
5. Пальчиковая гимнастика «Корзина с фруктами».
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине.
(дети делают ладошки «корзиночкой»)
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
(загибают пальчики начиная с большого)
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет!
6. Педагог предлагает сделать корзину с фруктами, показывает готовый образец и рассказывает о последовательности работы.
7. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся (фоном звучит аудиозапись Г. Струве «Грустная песенка»).
8. Итог НОД
Вернисаж детских работ.