МААМ-картинки

«Водяной и его беда». Конспект НОД по области «Познание» (1 фото)

Марина Меренкова
«Водяной и его беда». Конспект НОД по области «Познание»

МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Солнышко».

КОНСПЕКТ

НОД по области «Познание».

«Водяной и его беда».

(средняя группа)

Конспект опытно – исследовательского занятия по экологии в средней группе №2

«Водяной и его беда».

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная.

Цели и задачи:

Публикация «„Водяной и его беда“, Конспект НОД по области „Познание“» размещена в разделах

Воспитательная: прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы;

Развивающая: развивать, наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление, развитие мелкой моторики;

Обучающая: создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение воды в лед, беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: таз с водой, ведерко с искусственными рыбками, ракушками, камушками, лед, пластилин.

Ход НОД:

В:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно и ума набираться!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром, в ведре замороженный лед голубого цвета, а в нем ракушки, рыбки и т. д. и поет песню под музыку).

Водяной : «Я водяной, я водяной никто не водится со мной!»

В: Здравствуй, Водяной! … и почему с тобой никто не водится! Ребята давайте подружимся с ним!

Д: Давайте!

Водяной : Здравствуйте, ребятки! Спасибо за дружбу! Вы меня не бойтесь - я хороший и добрый Водяной! Живу я в речке, там много интересного, я бы вам показал, но вот беда – злая колдунья заморозила мою речку.

И я вот принес с собой кусочек льда.

А что с ним делать не знаю!

Может подскажете мне? Поможете? (присаживается на стул)

В: Ребята, поможем водяному?

Д: Да!

В: Дети, вода – это жидкость, а как вы думаете, почему эта жидкость, вода превратилась в лед?

Д: Потому что она замерзла.

В: Ребята потрогайте лед! Какой он?

Д: Холодный, гладкий, твердый.

В: А еще,он тает в тепле, превращаясь опять в воду.

Водяной : Ой, как интересно! А я этого и не знал!

В: Дети давайте мы с вами тихонечко встанем и пройдем к тазу нальем в него теплой воды, потом мы опустим в него лед, с речки водяного.

А вы знаете, что у воды есть температура?

Водяной : Как это разве вода может заболеть?

В: Нет, водяной ты не так все понял. Сейчас мы тебе покажем!

Дети, какого цвета вода в тазу?

Д: прозрачная, чистая.

В: Потрогайте её, какая она?

Д: теплая!

В: А лед в ведерке водяного, какого цвета?

Д: Голубого!

В: давайте опустим лед водяного и понаблюдаем, что произойдет?

В: Смотрите!

Наша вода в тазу тоже окрасилась в голубой цвет, а лед растаял!

А как вы думаете, почему вода стала голубого цвета?

Д: Потому что мы положили цветной лед.

В: А скажите, куда же делся лед?

Д: Лед растаял!

В: А почему лед растаял?

Д: Потому что мы его опустили в теплую воду!

В: И во что же превратился наш лед?

Д: В воду!

Водяной : Значит лед это тоже вода?

Д: Да!

В: Правильно, лед – это тоже вода, только какая?

Д: твердая!

В: Дети, мы с вами лед, опустили в какую воду?

Д: В теплую!

В: А теперь потрогайте воду! Она какая?

Д: Холодная!

В: Значит вода может быть, какой?

Д: холодной и теплой (горячей).

Водяной : А, я теперь понял, о какой температуре вы говорили!

В: Ребята, вы устали! Давайте отдохнем! - И ты Водяной присоединяйся к нам.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре, пять-

Продолжаем выполнять!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Плыть по речке – это класс!

Мы плывем, плывем, плывем…

Вот крутой поворот и доплыли мы домой!

В:

Водяной, а мы ведь расколдовали твою речку! Вот твои ракушки и рыбки.

Давайте соберем ракушки в пустое ведерко, а рыбок отпустим в ведерко с водой (в заранее подготовленное ведерко, зачерпнуть воды из таза для рыбок)– они ведь живые! Водяной их потом отпустит в свою речку.

(Дети собирают ракушки и рыбок в ведерко; звучит музыка).

В: Ребята, я предлагаю на память о нас, нашем занятии сделать Водяному подарок и подарок для нашей группы своими руками, из этих ракушек, камешек и т. д. - картины под названием «Подводный мир». Справимся?

Д: да!

В: Я заранее приготовила красивые рамочки, а ваша задача создать нашу «задумку». Т. к. живых рыбок мы не можем задействовать в нашем подарке, мы сделаем искусственных, но очень красивых рыбок своими руками (пояснение задания).

Подходим к столам берём ракушки и т. п. и начинаем выполнять.

(звучит мелодия).

В: посмотри Водяной, как дети постарались, какие картины сделали, глаз не отвести! Одну мы дарим тебе, чтоб ты о нас не забывал. А другую повесим у нас в группе, на память о тебе.. мы рады встречи с тобой.

Водяной : Спасибо большое, мне очень приятно! Я сегодня приобрёл много друзей, получил дорогой подарок, и отдельное спасибо за то, что помогли расколдовать мою речку, без вас я бы не справился! Мне пора возвращаться в свой подводный мир. Но прежде чем уйти мне хочется отблагодарить вас за всё – угощаю вас подводными сладостями (кладет на столик вазу с шоколадными конфетами в виде ракушек) сразу по окончанию занятия попробуйте их, они вам непременно понравятся.

Д: спасибо!

Водяной : спасибо и вам, до свидания! (уходит по музыку с картиной и ведерком с рыбками).

Д: До свидания!

В: Водяной, возвращается к себе «домой», а мы ребята давайте вспомним, какие новые свойства воды мы сегодня узнали?

Д:

- вода это жидкость;

- вода может быть твердой, теплой (горячей) и холодной (изменяет свою температуру)

- теплая (горячая) вода, может растопить лед.

В:

Ребята, вы молодцы всё правильно сказали, хорошо занимались. …любите природу, берегите её, не загрязняйте водоемы (речки). Чтобы наш новый друг Водяной на вас не обижался. Хорошо? Обещаете?

Д: Да!

В: А сейчас можете пойти вымыть руки,и мы попробуем «подводные сладости».

«Водяной и его беда». Конспект НОД по области «Познание»
Публикации по теме:

«Осенний туристический поход». Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» Осенний туристический поход в средней.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект НОД с использованием ИКТ в области «Познание» для детей 2–3 лет «Забавные животные» Тема: «Забавные животные» Цели: активизировать словарь по теме, развивать слуховое восприятие, развивать речь, мелкую и общую моторику,.

«На пасеке». Конспект НОД в области «Познание» (вторая младшая группа) Авторская разработка воспитателя МБДОУ Д/с 36 Саськовой О. А. Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · Закрепить навыки счета в пределах 5; · Закрепить навыки порядкового.

«Раскрась пасхальное яйцо». Конспект НОД в области «Познание» и «Художественное творчество» на тему «Пасха» Цель. Знакомство детей с праздником «Светлой Пасхи», её атрибутами. Воспитывать интерес к культурно – историческому прошлому. Оборудование.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водяной и его беда». Конспект НОД по области «Познание»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД