Конспект НОД по областям «Познание» и «Речевое развитие» в старшей группе «Домашние животные»

Гибадуллина Гульзада
Конспект НОД по областям «Познание» и «Речевое развитие» в старшей группе «Домашние животные»

Домашние животные

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о домашних животных.

2. Развивать связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, разрезные картинки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Чтение стихотворения «Домашние животные»

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши - корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом,привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Основная часть.

Сегодня мы будем говорить с вами о домашних животных. Давным- давно жил на Земле Человек и много разных животных. И были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Самым первым домашним животным стала собака. Она стала другом человека, охраняла жилье и стала полезна на охоте. А когда домашними стали и другие животные- собака помогала пасти и охранять их.

Отгадывание загадок.

1. Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой» ,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка)

3. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

(Овца)

4. На копытца встану,

Листики достану.

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата.

Как зовут меня, ребята?

(Коза)

5. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика-крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья)

6. И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая …

(Корова)

7. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

(Лошадь)

После каждой загадки вывешивается на магнитную доску картина с изображением животного и дается краткое описание.

Детям задаются вопросы:

-кто это?

-что любит есть?

-как подает голос?

-какую пользу приносит человеку?

Собака.

-мясо, кости

-лает (гав- гав)

-охраняет человека и его жилье

Кошка

-молоко, мясо

-мяукает (мяу-мяу)

-ловит мышей

Овца

-сено, свежую траву

-блеет (бе-бе)

-дает шерсть, из которой вяжут теплые варежки, носки, кофты

Коза

-траву, листья, кору деревьев

-мекает (ме)

-молоко, козий мех

Свинья

-кушает все, но любимое лакомство желуди

-хрюкает (хрю-хрю)

Корова

-сено, свежую траву

-мычит (му)

- молоко, масло, творог, сметана

Лошадь

-овес, сено, свежую траву

-ржет (иго-го)

-перевозит тяжелые грузы, помогает в хозяйстве

Делается обобщение

Какие это животные? (домашние)

Почему их называют домашними? (ответы детей)

Посмотрите, из каких частей состоит тело животных, что у них общее?

- туловище, голова, хвост, уши

-у собак и кошек- лапы (сколько их? Давайте посчитаем, 4)

-у свиньи, козы, овцы,лошади и коровы –ноги и копыта (сколько? 4)

Сколько у нас здесь животных? (вызываются 1-2 ребенка)

Каким по счету стоит () ?

Физкультминутка «Черный кот»

Черной ночью черный кот

(дети ритмично шагают)

Прыгнул в черный дымоход

(хлопок)

В дымоходе чернота

(разводят руки в стороны)

Отыщи-ка там кота.

Игра «Самый главный»

Все животные живут на скотном дворе (вывешивается картина). И вот однажды они начали спорить «кто из них самый главный?» Детям раздаются предметные картинки, дети озвучивают героя изображенного на картине, описывая его, заканчивая словами: «Я самый главный» В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные.

Игра «Разрезные картинки»

Дети приглашаются к столам. Нужно собрать картинку из частей.

Итог.

-О ком мы говорили? домашних животных,перечисляют)

-Почему их называют домашними?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи»)Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи») Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, жилищах. Выделять отличительные признаки диких животных. 2.

Конспект НОД (область «Познание» и «Речевое развитие») Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла» Тема: «Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла». Предварительное содержание. Развивать речевые способности детей, стимулируя.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные», «Кто как говорит?». Цель: -Расширять знания детей о домашних животных; -Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь.

Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по областям «Познание» и «Речевое развитие» в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...