Папки-передвижки

Конспект НОД по обр. обл. «Познавательное развитие» для детей ср. гр. ОНР. «Экскурсия для гостей из Сочи»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД по обр. обл. «Познавательное развитие» для детей ср. гр. ОНР. «Экскурсия для гостей из Сочи»

Задачи:

1. Уточнить знание детей о названии родного города;

2. Развивать умение видеть различие между городом и деревней, активизировать в речи слова- антонимы высокие- низкие, много- мало, широкие- узкие.

3. Формировать у детей представление о том, что в городе много общественных и жилых зданий;

4. Формировать доступные пониманию дошкольников представления о важных событиях страны- Олимпиаде;

5. Актуализировать знания детей о зимних развлечениях, зимних видах спорта, развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект НОД по обр, обл, „Познавательное развитие“ для детей ср, гр, ОНР, „Экскурсия для гостей из Сочи“» размещена в разделах

6. Развивать слуховое внимание, память, мышление. Развивать умение действовать целенаправленно, выполнять речевые инструкции взрослого.

Предварительная работа:

-Целевые прогулки по ул. Силкина, ул. Шверника, ул. Фрунзе, ул. Куйбышева;

-Рассматривание фотографий с видами города;

-Чтение стихов о Сарове:

Опять иду по улицам знакомым

В лицо мне дует теплый ветерок

Запутавшись лучами в листьях клёна

Обогревает солнце мой зеленый городок.

Стоит он на земле нижегородской

Раскинувшись по берегам реки

Здесь не бывает суеты московской

А по утрам здесь кое- где горланят петухи.

Блестят вокруг, как зеркала, витрины

На башнях вновь звонят колокола

Как на святую землю Серафима

Приходит постепенно в жизни новая пора.

И если бы меня сейчас спросили-

То я ответить сразу же готов:

На свете очень много мест красивых,

Но среди них, конечно, славный город мой Саров.

-У каждого города есть обаяние,

Но преданы сердцем мы все одному,

Слагаем мы песни любви и признанья,

Которые с нежностью дарим ему.

Саров, Саров!

Ты, как, источник чист

Саров, Саров!

Ты юн, как, вешний лист.

Саров, Саров!

Ведь ты немного стар

Саров!

Святой, бесценный дар.

В Сарове –величье святого примера,

И сила, и мудрость веков и борьба.

Ты- наша любовь, и надежда, и вера

Ты- гордость России!

Ты- наша судьба.

-Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни;

-Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денёк»;

- Заучивание стихотворения (речь-движение) «По Сарову мы идём»

-Рассматривание символов Олимпиады Сочи 2014;

-Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.

Материал: картины с изображением города, деревни, мяч, заготовка для картины, готовые изображения зданий для аппликации (рисунки детей).

Ход занятия:

Организационный момент «Встреча гостей из Сочи». Раздаётся стук в дверь и появляются игрушки- символы Олимпиады, дети здороваются и приглашают их погостить. Все рассаживаются на стульчики.

1. Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, Олимпиаде в городе Сочи, где она проходит

(лыжи, коньки, хоккей).

Знакомство с игрушками:

-Это Белый Мишка, он живёт за полярным кругом в доме изо льда и снега, катается на лыжах и коньках, но больше всего любит кататься на санках.

-Это Леопард, он горный спасатель- альпинист, живёт на огромном дереве в горах Кавказа, отличный сноубордист.

-Зайка- учится в Лесной Академии, помогает маме, участвует в спортивных соревнованиях.

2. Мотивационная беседа:

-Ребята, Олимпийские игрушки путешествуют по России. Вот и к нам приехали, но не знают куда попали- в город или деревню? (дети высказывают предположения)

(выставляются картины города и деревни)

-Давайте поиграем в игру «Город – деревня» и расскажем гостям, чем они отличаются. Выходите в круг. Я буду начинать предложение, а вы продолжать, отвечает тот кому я бросаю мяч.

-В городе дома высокие, а в деревни--- (низкие)

-В городе дома кирпичные, а в деревне ---(деревянные)

- В городе живёт много людей, а в деревне---(мало)

- В городе улиц много, а в деревне --- (мало)

- В городе улицы широкие, а в деревне---(узкие)

- В городе много машин, а в деревне---(мало)

- В городе магазины большие, а в деревне---(маленькие)

3. Познавательная беседа :

Давайте расскажем гостям о нашем городе. Только отвечать надо полным ответом.

-Как называется наш город?

-На какой улице находится наш детский сад?

- Как называется наш детский сад?

-Какие ещё здания расположены на улице Силкина рядом с дет. садом? ( показ фотографий:

к-т «Россия», дом Торговли, школа, высотные дома).

-Ребята, наши гости- спортсмены, и жители нашего города тоже занимаются спортом, для этого построены специальные сооружения (показ фотографии «Ледовый дворец», стадион, бассейн)

-Что можно делать на стадионе?

«Ледовом дворце»?

- В бассейне?

(ответы иллюстрируются карточками с действиями)

4. Игра «Отгадай»

-Ребята, наши герои хотят загадать вам загадки о зданиях, которые расположены не далеко от нашего дет. сада.

-Это здание одноэтажное, большое, серое, там показывают кино? (к-т «Россия»,выставляется фотография)

-Это здание высокое, большое, в нём расположены магазины? (дом Торговли)

- Это здание высокое, светлое, там дети получают знания? (школа)

-Это здание двухэтажное, большое, каждый день туда приходят дети, чтобы играть с друзьями, воспитателями, петь и танцевать? (дет. сад)

Физкультминутка: «По Сарову Мы идём»

-По Сарову мы идём

Звонко песенки поём.

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг- раз, два

Взмах руками три, четыре.

Повернулась голова,

Руки выше, ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

5. Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что вам сегодня показалось интересным?

- Почему?

- Как вы думаете, вы помогли нашим гостям?

- Чем вы им помогли?

- Гости остались довольны?

- Что нового они узнали?

6. Коллективная работа по моделированию «Наша улица»

-Ребята, давайте на память о нас и о нашем городе подарим гостям картину с нашей улицей, которую сами сделаем. Посмотрите -это улица Силкина, вот дорога, но здесь не хватает домов, я предлагаю использовать ваши рисунки, на которых вы изобразили здания нашей улицы, давайте наклеим их на нашу картину. Украсим нашу улицу деревьями, по дороге будут ехать машины, а по тротуарам пойдут люди.

(дети выполняют аппликацию)

-Посмотрите, какая картина у нас получилась! Наши гости будут о нас помнить в далеком городе Сочи.

(Дети прощаются с игрушками, дарят картину, в ответ гости вручают детям медали со своим изображением)

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Автор публикации:
Конспект НОД по обр. обл. «Познавательное развитие» для детей ср. гр. ОНР. «Экскурсия для гостей из Сочи»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД