МААМ-картинки

«Весенние цветы». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе

Аурика Шишенина
«Весенние цветы». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Весенние цветы»

Конспект НОД по реализации образовательной деятельности "Художественное творчество (лепка)"

Автор: Шишенина Аурика Анатольевна

Воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР д/с № 131

г. Калининград

Программное содержание.

1. Учебные задачи.

Учить детей лепить рельефные картины.

Публикация «„Весенние цветы“, Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (лепка) в младшей группе» размещена в разделах

Показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки).

Закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара).

Развивать комбинаторные способности.

2. Речевое развитие.

Активизировать словарь с помощью названий цветов : подснежник, первоцвет, тюльпан, нарцисс, мимоза.

3. Воспитательные задачи.

Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности (рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т. д.).

Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.

Создать хорошее настроение.

Материал: пластилин двух цветов, картон прямоугольной формы, стеки, подснежник из бумаги, ребристые дорожки, иллюстрация мимозы.

Ход НОД

В. – Дети, по дороге в детский сад

Мне вручили телеграмму.

У телеграммы странной,

Адрес очень точный: детский сад №131.

Ребята, вы хотите узнать, что в этой телеграмме? Послушайте!

Я хочу вас пригласить

На полянке погостить

Чтоб поляночку найти,

Надо мостик перейти.

А потом через болото,

А потом кому охота

Ручеек перешагнуть.

И еще пройти чуть-чуть.

Здесь найдете вы меня,

В добрый путь смелей друзья!

Дети, а вы хотите узнать кто прислал нам телеграмму? Тогда в путь.

Ты полянка нас встречай

Свои тайны открывай.

Дети, смотрите, впереди мостик.

Через мостик перейдем, а потом через болото, ручеек перешагнем (хождение по ребристым дорожкам). А здесь, смотрите, снежный ком, а под ним кто-то спрятался. Хотите узнать кто там? Тогда слушайте.

Первый вылез из под снега

На лесной проталинке,

Он мороза не боится

Хоть цветочек маленький.

Что это за цветок? Почему он так называется? А какие вы ещё знаете весенние цветы?

Давайте расскажем что есть у цветка.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» :

Мы цветка все части знаем :

Корень, стебель, лист, бутон.

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

А какого цвета бывают весной цветы? (желтые, белые, красные)

Дети, а вы знаете, что это не простой подснежник. Оказывается, что это он нам прислал телеграмму. Подснежники самый первый появился на поляне, и у него еще нет друзей. Ему очень скучно одному, и он просит помочь найти ему друзей.

Поможем подснежнику?

Сейчас мы с вами превратимся в цветы.

Речь с движением.

Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепестком красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Дети, посмотрите, наш подснежник уже повеселел. Сегодня мы с вами вылепим для подснежника подружку – мимозу. На что похожа мимоза?

А чтобы наши руки стали сильными, крепкими, умелыми, выполним упражнения с шарами здоровья «Весенние цветочки» (Су – Джок терапия).

Подул весенний ветерочек

Раскрыл он нежные цветочки

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

И в танце легком закружились

Потом листочки опустились

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра.

А сейчас я вам напомню какими способами можно вылепить мимозу.

Сначала возьмем пластилин зеленого цвета, разделим его на 2 части. Раскатываем жгутики между ладошками прямыми движениями и прикрепляем к фону – это стебель.

Из 2-й части лепим листик: раскатываем, слегка сплющиваем и вытягиваем кончик пальцами, прикрепляем к фону.

Затем берем желтые пластилин, делим на части и раскатываем шарики.

А какими движениями нужно раскатывать шарики? (круговыми)

Шарики слегка сплющиваем, прикрепляем к фону.

Приступайте к работе. (воспитатель по ходу занятия помогает детям).

Дети, а сейчас давайте разложим свои цветы ядом, на одной полянке.

Посмотрите какая красивая, весенняя полянка у нас получилась. Выберите себе цветок, который больше всего вам понравился, и расскажите о своем цветке. (Чем понравился этот цветок)

Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов букет. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет? Дружный? Вот и подснежник говорит вам большое спасибо, у него теперь тоже много друзей. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Осень» — пальчиковые игры (конспект непосредственно образовательной деятельности)«Осень» — пальчиковые игры (конспект непосредственно образовательной деятельности) МАДОУ № 203 Тема: «Осень» (пальчиковые игры) Составитель: Воробьёва А. М. Воспитатель высшей категории Создано: 12. 10.2012.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенние цветы». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 08:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенние цветы». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аурика Шишенина (УИ 90496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД