Аурика Шишенина
«Весенние цветы». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние цветы»
Конспект НОД по реализации образовательной деятельности "Художественное творчество (лепка)"
Автор: Шишенина Аурика Анатольевна
Воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР д/с № 131
г. Калининград
Программное содержание.
1. Учебные задачи.
Учить детей лепить рельефные картины.
Публикация «„Весенние цветы“, Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (лепка) в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки).
Закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара).
Развивать комбинаторные способности.
2. Речевое развитие.
Активизировать словарь с помощью названий цветов : подснежник, первоцвет, тюльпан, нарцисс, мимоза.
3. Воспитательные задачи.
Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности (рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т. д.).
Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.
Создать хорошее настроение.
Материал: пластилин двух цветов, картон прямоугольной формы, стеки, подснежник из бумаги, ребристые дорожки, иллюстрация мимозы.
Ход НОД
В. – Дети, по дороге в детский сад
Мне вручили телеграмму.
У телеграммы странной,
Адрес очень точный: детский сад №131.
Ребята, вы хотите узнать, что в этой телеграмме? Послушайте!
Я хочу вас пригласить
На полянке погостить
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти.
А потом через болото,
А потом кому охота
Ручеек перешагнуть.
И еще пройти чуть-чуть.
Здесь найдете вы меня,
В добрый путь смелей друзья!
Дети, а вы хотите узнать кто прислал нам телеграмму? Тогда в путь.
Ты полянка нас встречай
Свои тайны открывай.
Дети, смотрите, впереди мостик.
Через мостик перейдем, а потом через болото, ручеек перешагнем (хождение по ребристым дорожкам). А здесь, смотрите, снежный ком, а под ним кто-то спрятался. Хотите узнать кто там? Тогда слушайте.
Первый вылез из под снега
На лесной проталинке,
Он мороза не боится
Хоть цветочек маленький.
Что это за цветок? Почему он так называется? А какие вы ещё знаете весенние цветы?
Давайте расскажем что есть у цветка.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
Мы цветка все части знаем :
Корень, стебель, лист, бутон.
А когда цветок завянет,
Семена подарит он.
А какого цвета бывают весной цветы? (желтые, белые, красные)
Дети, а вы знаете, что это не простой подснежник. Оказывается, что это он нам прислал телеграмму. Подснежники самый первый появился на поляне, и у него еще нет друзей. Ему очень скучно одному, и он просит помочь найти ему друзей.
Поможем подснежнику?
Сейчас мы с вами превратимся в цветы.
Речь с движением.
Вырос цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепестком красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Дети, посмотрите, наш подснежник уже повеселел. Сегодня мы с вами вылепим для подснежника подружку – мимозу. На что похожа мимоза?
А чтобы наши руки стали сильными, крепкими, умелыми, выполним упражнения с шарами здоровья «Весенние цветочки» (Су – Джок терапия).
Подул весенний ветерочек
Раскрыл он нежные цветочки
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
И в танце легком закружились
Потом листочки опустились
Цветочкам спать уже пора.
У нас закончилась игра.
А сейчас я вам напомню какими способами можно вылепить мимозу.
Сначала возьмем пластилин зеленого цвета, разделим его на 2 части. Раскатываем жгутики между ладошками прямыми движениями и прикрепляем к фону – это стебель.
Из 2-й части лепим листик: раскатываем, слегка сплющиваем и вытягиваем кончик пальцами, прикрепляем к фону.
Затем берем желтые пластилин, делим на части и раскатываем шарики.
А какими движениями нужно раскатывать шарики? (круговыми)
Шарики слегка сплющиваем, прикрепляем к фону.
Приступайте к работе. (воспитатель по ходу занятия помогает детям).
Дети, а сейчас давайте разложим свои цветы ядом, на одной полянке.
Посмотрите какая красивая, весенняя полянка у нас получилась. Выберите себе цветок, который больше всего вам понравился, и расскажите о своем цветке. (Чем понравился этот цветок)
Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов букет. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет? Дружный? Вот и подснежник говорит вам большое спасибо, у него теперь тоже много друзей. А нам пора возвращаться в детский сад.